Аукцион по 44 фз и 223 фз

Содержание
  1. Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223
  2. О федеральном законе № 223
  3. Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223
  4. Отзывы
  5. Аукцион по 44 фз и 223 фз
  6. Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников
  7. Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223
  8. Алгоритм проведения электронного аукциона в соответствии с 223-фз
  9. Компания
  10. Аукцион по 44 ap и 223 ap
  11. Торги по 44 фз и 223 фз в чем разница
  12. Список электронных торговых площадок в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ и условия работы на них
  13. Электронные торговые площадки и сайт госзакупок: отличия
  14. Площадки по 44-ФЗ
  15. Стоимость электронных торговых площадок для торгов по 44-ФЗ
  16. Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ
  17. Стоимость участия в закупке по 223-ФЗ
  18. Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?
  19. В чем принципиальное отличие?
  20. Кто заказчик?
  21. Кто поставщик?
  22. У каких участников возможен приоритет?
  23. Способы закупок
  24. На каких ЭТП заказчики проводят торги?
  25. Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?
  26. Сроки подачи заявок
  27. Какую отчетность предоставляют заказчики?
  28. Обеспечение исполнения заявки и контракта
  29. Возможность изменения, расторжения контракта
  30. Можно ли обжаловать действия заказчика?

Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

Аукцион по 44 фз и 223 фз

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб.

, то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость.

К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн.

рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается.

И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей.

Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок.

Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время.

В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов
Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки. Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.
Кто заказчик?
Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета. Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.
Кто может быть поставщиком?
Физические и юридические лица. Физические и юридические лица.
Закупки
По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены. Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.
Электронные платформы
Существует только пять платформ для проведения электронных торгов. Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.
Необходимость подписи на ЭТП
Можно обойтись неквалифицированной подписью. В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.
Сроки подачи заявок
Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа. Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.
Система отчетности
Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок. Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.
Гарантии по контракту
Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет. Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.
Расторжение договора или внесение изменений в его пункты
Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.
Обжалование действий
В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок.

Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Отзывы

Николай Лифар, 37 лет, Воронеж.

Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации. Все данные можно просмотреть в ФЗ 223, ПП 908, ПП 1132 и в положении о закупке, принятом самим заказчиком.

Сначала публикуют изменения в план, публично извещая о данных изменениях. Далее публикуют протокол и раскрывают заявки, поданные участниками, и подводят итоги. В заключении публикуют договор, публикуя сведения о его выполнении.

Борис Меньшов, 40 лет, Краснодар.

Мы часто проводим государственные закупки после того, как планку понизили. И в больнице теперь практически все покупается посредством электронных торгов.

В штате больницы предусмотрена должность специалиста по государственным закупкам, который проводит аукционы и организовывает отчетность по проведенным закупкам. В целом, мы работаем по ФЗ 44, где все подробно прописано, пока проблем не возникало.

Было несколько жалоб, но абсолютно не обоснованных, и в результате они так и остались без позитивного решения для жалобщиков.

Наталья Булатова, 35 лет, Омск.

Я веду государственные закупки в двух учреждениях, работая на пол ставки в каждом из них. В целом, мне нравиться работать по ФЗ 44, все прописано от А до Я, только выполняй требования и все.

Так работать гораздо удобнее, следует только вовремя публиковать информацию и подавать отчеты, иначе за это предусмотрены немаленькие штрафы. К тому же, хотя бы раз в месяц к нам приезжает проверка, и смотрит, все ли в порядке.

Если что-то непонятно, то можно проконсультироваться у юриста или же позвонить в службу поддержки.

Источник: http://sekrety-zhizni.ru/44-fz-i-223-fz-dlya-chajnikov-v-skhemah

Аукцион по 44 фз и 223 фз

Аукцион по 44 фз и 223 фз

Закупка может включать один или несколько лотов. В каждом из них указывается заказчик, название, НМЦ, требования, предъявляемые к обеспечению, объекты лота, а также место и время поставки. Участие в закупке, где есть несколько лотов, требует подачи отдельной заявки на каждый лот. Возможно, Вас также заинтересует:

  • Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.
  • Поиск закупок Сервис Контур.Закупки ищет и уведомляет о новых закупках по вашей теме, а также помогает отслеживать изменения и анализировать результаты торгов.

Как подается заявка на участие? Когда интересная закупка найдена, нужно посмотреть, в электронном виде или бумажном она будет проводиться. В бумажном виде заявки на конкурс либо котировку можно доставлять почтой или лично.

В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке.
НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Результаты торгов Победитель торгов должен подписать контракт в установленный срок: на ЭТП (при электронном аукционе) либо на бумаге. Участникам торгов стоит изучить их результаты по протоколу закупки, а именно:

  • количество участников и цены, которые они предлагали;
  • насколько снизилась цена (в процентах);
  • кто был признан победителем.

Узнайте у победителя, насколько часто он побеждает в закупках этого заказчика, конкурентна ли предлагаемая им цена, возможен ли сговор. При наличии подозрений не стоит больше терять время на закупки этого заказчика.

При проведении анализа закупок по итогам конкурса можно понять причины проигрыша, узнать, чего вам не хватает: лицензий, квалифицированных кадров, опыта. Это поможет провести корректировку стратегии при участии в следующих торгах.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

Федеральный закон №44 Федеральный закон №223 1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика.

Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.
Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении.

Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.
2.

Алгоритм проведения электронного аукциона в соответствии с 223-фз

  • при цене закупки не более 500 тыс. рублей и годовом обороте заказчика больше 5 млрд. рублей.

Несколько советов Перед участием в закупках надо проверить, что ваши товары (услуги) являются востребованными в регионе.

Найти закупки можно по ОКПД, отрасли либо по ключевым словам, а также посмотреть, насколько много было закупок, кто выступает основными заказчиками, как они размещаются и кто конкуренты.

Чтобы найти нужные закупки, исключив лишнее, важна правильная настройка запроса, При поиске возможно использование ключевых слов, указание ОКПД, отрасли или региона.
Для оптимизации поиска есть возможность сохранить регулярный запрос в качестве шаблона и подписаться по нему на новые закупки.

Подробнее о поиске узнайте в Контур. Закупках. Находите скрытые закупки: некоторые из заказчиков делают попытки ограничения круга участников, однако эти преграды надо учиться обходить.

Компания

Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки — менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам. Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п.

4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион. Чем отличается конкурс от аукциона? Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион — способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Для этого в большинстве случаев участники вносят обеспечение контракта, а также установлены антидемпинговые меры. Но при этом, если организатор госзакупки пренебрегает своими обязанностями, ему грозят штрафные санкции или даже аннулирование закупочной процедуры. Если порядок действий четко прописан и поэтому понятен по 44-ФЗ, по 223-ФЗ дело обстоит несколько иначе.

Внимание

Второй закон, который также известен как Закон о закупках отдельными видами юридических лиц, — это рамочный акт с общими правилами проведения сделок.

В этом случае главным документом для организатора является собственноручно им составленное Положение о закупках (далее — Положение), в котором он прописывает все требования к объекту заказа и к участникам.

Давайте подробнее разберемся в вопросе: «44 и 223 ФЗ — в чем разница?».

Рассмотрим, как происходят закупки в том или ином случае на каждом этапе процедуры.

Аукцион по 44 ap и 223 ap

Важно

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны удовлетворять не меньше 18% потребностей заказчика в год. Виды тендеров Конкурсы: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый. Аукционы: электронный открытый и закрытый. Запросы: котировок, предложений.

Приобретение продукции, работ или услуг у единственного поставщика. Обязательны только две процедуры: аукцион и конкурс. Остальные варианты прописаны в Положении. Электронные торговые площадки

  1. Сбербанк-АСТ
  2. НЭП
  3. ЕЭТП
  4. ЗаказРФ
  5. РТС
  6. РАД

Аккредитация бесплатна.

Существует более 170 площадок, как общих, так и персональных (определенной организации, например, Сбербанка, РЖД и др.). Они могут быть как платными, так и бесплатными. Правила работы на них различны. Сроки для участия Периоды подачи заявок, разъяснений, внесения изменений, публикации протоколов и т.д.

Торги по 44 фз и 223 фз в чем разница

Электронные площадки Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук. 3. Информационное обеспечение закупок: положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок Положение о закупках Не предусмотрено.

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

Источник: http://1privilege.ru/auktsion-po-44-fz-i-223-fz/

Список электронных торговых площадок в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ и условия работы на них

Аукцион по 44 фз и 223 фз

Электронные закупки по нормам ФЗ-223 и ФЗ-44 должны проводиться на электронных торговых площадках. Электронная площадка – это интернет-ресурс, на котором проводятся онлайн-торги.

Электронные торговые площадки и сайт госзакупок: отличия

При проведении торгов в электронном виде государственные заказчики по 44-ФЗ и юридические лица по 223-ФЗ должны размещать сведения о закупке в ЕИС. Это требование является обязательным, и за его нарушение заказчику грозит привлечение к административной ответственности.

Многие путают между собой ЕИС и электронную торговую площадку. Это разные ресурсы и они не дублируют функции друг друга.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

ЕИС содержит сведения обо всех проводимых государственных закупках, перечень документации по закупке (протоколы, договор, извещение). Тогда как сами торги на ЕИС не проводятся, здесь не предусмотрен подобный функционал. В ЕИС лишь размещаются сведения о площадке, на которой будут проводиться торги.

В ЕИС должен быть размещен план закупок, в котором будет информация о месте проведения предстоящих торгов. Поэтому поставщик может заранее спланировать свое участие в закупочных процедурах.

Площадки по 44-ФЗ

Электронная торговая площадка представляет собой сайт, который специализируется на проведении торгов в электронной форме.

Отбор площадок для проведения торгов по 44-ФЗ производится в соответствии с ч. 4 ст.

59 44-ФЗ и согласно Постановлению Правительства от 8 июня 2018 года №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».

На электронной площадке не только проходит процедура закупки, но и заключаются контракты.

Согласно последнему Постановлению правительства от 2018 года №1447-р, устанавливается две разновидности электронных площадок. В нем указан перечень площадок, которые обязаны использовать заказчики при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ (по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ). В список таких площадок попали 8 ЭТП:

К старому перечню электронных площадок добавились две новые площадки: АО «ТЭК – Торг» и ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Закрытые закупки по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и предусмотренные ч. 4 ст. 3.5 223-ФЗ должны проводиться через одну площадку: ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Согласно последним изменениям, в законодательство с июля 2018 года устанавливается переходный период. Заказчики по 44-ФЗ вправе проводить закупки по новым правилам с этого времени на одной из 6 ранее отобранных площадок.

С января 2019 года проведение всех закупок в электронном формате на электронных площадках – это обязанность заказчика. Здесь должны будут проводиться закупки в формате конкурса с ограниченным участием, открытого и двухэтапного конкурса, запроса котировок и предложений.

В бумажном варианте по 44-ФЗ они более проводиться не будут.

Стоимость электронных торговых площадок для торгов по 44-ФЗ

Для участия в электронных торгах по 44-ФЗ участнику предварительно стоит получить электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию на площадке.

Аккредитация представляет собой процедуру регистрации участника на площадке после проверки подлинности представленной им документации. Аккредитация на электронных площадках производится бесплатно в течение 5 рабочих дней и действует 3 года.

За участие в торгах по 44-ФЗ также не предполагается взимание платы. Согласно информационному письму ФАС, с 2014 года плата за участие в аукционах оператором электронной площадки не взимается.

Пока участие в торгах на ЭТП по 44-ФЗ бесплатно для всех участников. Но с июля 2018 года операторы электронных площадок могут брать плату за участие в закупках. Максимальный размер такой платы прописан на федеральном уровне, операторы должны ориентироваться на него при формировании тарифов.

Это 1% от начальной цены контракта, но не более 5 тыс. р. Для субъектов малого бизнеса предельная величина платы установлена в размере 2 тыс. р.

Плата за участие в торгах на ЭТП перечисляется на банковский счет оператора. При этом комиссия взимается только с победителя закупки. Тогда как плата с участников закупки, с которыми не предполагается заключение контракта, не взимается.

Для получения своих комиссионных оператор площадки должен направить платежное требование в банк, в котором у победителя закупки открыт спецсчет.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены. Такие торги могут проводиться на одной из 200 электронных площадок, действующих в России. Они не обязаны проходить предварительный отбор государственных структур, заказчик вправе выбрать любую площадку по своему усмотрению.

С июля 2018 года в законодательство о закупках по 223-ФЗ были внесены изменения. Заказчикам следует привести свои Положения о закупках в соответствии с новыми правилами до 2019 года. С июля 2018 года до 2019 года установлен переходный период, в течение которого заказчик может придерживаться как старых правил, так и новых.

Так, до недавнего времени в 223-ФЗ отсутствовало такое понятие, как закупка в электронной форме. В настоящее время этот пробел устранен, и под электронной закупкой понимается такая форма торгов, при которой подача заявок, предоставление заказчику доступа к заявкам, сопоставление предложений, подписание договора осуществляются с помощью программного обеспечения электронной площадки.

Все конкурентные закупки по 223-ФЗ должны производиться в электронном формате,  если заказчик не предусмотрел иное в своем Положении о закупках.

После появления в 223-ФЗ понятия «Закупка в электронной форме» возникла необходимость определения регламентов пользования электронными торговыми площадками, так как ранее данному вопросу не уделялось должного внимания. Если в 44-ФЗ указаны 2 вида площадок (обычные для конкурентных закупок и специальные для закрытых закупок), то в 223-ФЗ уже содержится три перечня:

  • ЭТП по 223-ФЗ;
  • ЭТП по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства;
  • ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок.

В 223-ФЗ содержатся только некоторые требования к электронным площадкам. В частности, указано, что они должны обеспечивать конфиденциальность информации. Т. е. заказчик при проведении закупки по-прежнему может выбирать любую площадку.

Особые правила установлены для закупок среди субъектов малого предпринимательства. Они прописаны в ч. 10-11 ст. 34 №223-ФЗ.

Закупки у СМП по 223-ФЗ должны будут проводиться исключительно в электронной форме: аукциона, конкурса, запроса предложений и котировок. Заказчики должны осуществлять закупки у малого бизнеса только на площадках из утвержденного правительством перечня.

Этот перечень аналогичен тому, который определен для закупок по 44-ФЗ и включает в себя 8 площадок.

Согласно требованиям законодательства, заказчики по 223-ФЗ должны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере минимум 15% от совокупного годового объема (согласно Постановлению Правительства №1352).

До октября 2018 года заказчик может проводить закупки у СМП на любой площадке, после – только на одной из 8 в списке Правительства.

Стоимость участия в закупке по 223-ФЗ

Стоимость участия в закупках по 223-ФЗ для некоторых электронных торговых площадок содержится в таблице. Операторы устанавливают ее по своему усмотрению, законодательно этот вопрос ничем не регулируется. Они разрабатывают тарифы по различным критериям.

Наименование ЭТП Стоимость участия в торгах Ссылка на тарифные планы
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 7800 рублей в месяц 85000 рублей в годЗакупки до 100 тыс. р. – бесплатно http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/Notice/1512/Rates
ОТС.ru 7900 р. ежемесячно 85900 р. – за годУчастие в закупках с НМЦ до 100 тыс. р. (включительно) – бесплатно. https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs
В2В-center 24000 р. – 30 дней Тариф «Стандартный» – 45000 р. за подключение, 27000 р. – квартал90 дней – 5000 р.Тариф «Профессиональный» – 33000 р. за подключение, 120000 р. за годТариф «Атомный проект» (для участия в закупках в атомной отрасли) – 54000 р.Доступ к 1 процедуре – 24000 р.Тариф «Партнерский» – 20000 р. за подключение, 9000 р. – плата раз в кварталТариф «Партнерский стартовый» – 10000 р. за подключение, 15000 р. – абонентская плата раз в кварталРазовое участие в запросе цен и предложений – 2-4 тыс. р. в зависимости от объема закупокРазовое участие в конкурсах и аукционах – 4-8 тыс. р. https://www.b2b-center.ru/wiki/
Фабрикант «Стартовый безлимитный» за 11700 руб. на 21 день «Малая закупка» (для закупок менее 1 млн. р.)- 10200 руб. в год3 месяца безлимитный – 35000 р.6 месяцев безлимитный – 49000 р.12 месяцев безлимитный – 78000 р. https://www.fabrikant.ru/personal/tariff/
ЗАО «ТЭК-Торг» «Закупочные процедуры ПАО «НК «Роснефть» 3 месяца – 25000 р. «Закупочные процедуры ОАО «РЖД» – 25000 р. на 3 месяцаТарифы секции Газпром бурение – 17500 р. на 3 месяца«Закупочные процедуры» – 5500 р. с победителя торгов«Продажа имущества» – бесплатно.Тарифы секции Интер РАО – бесплатно, сбор с победителя – 0,5% от цены контракта, но не более 50 тыс. р. https://www.tektorg.ru/tariff

Плата за участие в электронных торгах СМП по 223-ФЗ будет взиматься по общим правилам.

Операторы должны учитывать установленные Правительством лимиты при сборе с участников комиссии за участие в закупке в размере 2 тыс. р.

Таким образом, электронные площадки по 44-ФЗ в настоящее время проводятся на 6 торговых площадках, которые утверждены правительством. С 2019 года закупки должны быть полностью переведены в электронный формат и проводиться на одной из 8 утвержденных Правительством площадок.

Закупки по 223-ФЗ в электронном виде не столь детально регламентируются, как по 44-ФЗ. Перечень электронных площадок здесь не регулируется. После внесения изменений в законодательство закупки у СМП должны проводиться в электронном формате на площадках, утвержденных Правительством. Остальные 85% закупок по 223-ФЗ могут проводиться на одной из площадок, которая была выбрана заказчиком.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/torgovye-plosadki.html

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Аукцион по 44 фз и 223 фз

Статья актуальна на 13 марта 2018

Объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. Более строгий 44-ФЗ подробно объясняет участникам правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя. Поэтому он подходит начинающим участникам, а 223-ФЗ — более опытным компаниям. Посмотрим подробнее, чем различаются эти два закона.

В чем принципиальное отличие?

44-ФЗ

Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ

Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

Кто заказчик?

44-ФЗ

Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения

223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик?

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

У каких участников возможен приоритет?

44-ФЗ

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов СМП — не меньше 18% совокупного годового объема договоров.

Способы закупок

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Все заказчики с 1 января 2019 смогут проводить закупки у малого и среднего предпринимательства только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше конкурентными закупками. 

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

8 федеральных ЭТП госзакупок: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

223-ФЗ

Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

С 1 января 2019 закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. 

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?

44-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

223-ФЗ

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП, или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • отчет об исполнении контракта,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.

До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:

  • годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),
  • годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442). 

Обеспечение исполнения заявки и контракта

44-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчик может не устанавливать обеспечение в закупках до 1 млн руб. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

  • от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

C 1 октября 2018 обеспечение заявок в электронных конкурентных закупок проходит с помощью спецсчетов. 

Обеспечение контракта 

Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком (перечень банков опубликован на сайте Минфина). Банк вносит гарантию в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Стоимость участия

Победителю закупки нужно быть готовым отдать:

  • 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей (без учета НДС).
  • 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей (включая НДС), если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций.

Плату не возьмут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки. 

223-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчики не может требовать обеспечение заявки при НМЦ < 5 млн руб. При НМЦ выше заказчик может установить размер обеспечения не больше 5% от НМЦ. Участники сами выбирают способ обеспечения: банковская гарантия или деньги на счет заказчика.

Если закупка проходит для МСП на ЭТП госзакупок, обеспечение заявки вносят через спецсчет. В остальных закупках используют счет на ЭТП или переводят деньги на счет заказчика. 

Обеспечение контракта 

Заказчик сам решает, в каких закупках требовать обеспечение контракта и в каком размере. Все условия он прописывает в своем Положении о закупке. 

Стоимость участия 

В закупках среди МСП плата с победителя составляет 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. В закупках на общих основаниях условия участия зависят от требований ЭТП. Например, участники платят абонентскую плату или комиссию платит только победитель закупки. В бумажных закупках, как правило, не берут плату за участие. 

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя. 

223-ФЗ

Заказчик прописывает все условия в своем Положении о закупках. 

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ

Можно жаловаться в ФАС на любые нарушения 223-ФЗ или Положения о закупках заказчика. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматривают в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Рубрики: 44-ФЗ 223-ФЗ Основы

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/67-44-or-223

Компания права
Добавить комментарий