Дети надомники это

Дети надомники это

Дети надомники это

А дальше начинает действовать неумолимая бюрократическая логика: подъемник в эксплуатацию не сдан, значит, использовать его нельзя. Более того, его нет на балансе школы. А раз нет на балансе, то школе не положена ставка специалиста по обслуживанию.

Так что теперь Александр Николаевич сидит у себя в кабинете и не знает, кому звонить, чтобы заставить стрелять эту бесполезную «царь-пушку». А ребята, в свою очередь, сидят по домам, ожидая учителей. Всё как раньше. Только теперь с подъемником.

Учить на ощупь Впрочем, перемены к лучшему, конечно, есть. Весь год перспективцы ходили в школу, проводили открытые уроки, в школу приезжала посол доброй воли ЮНИСЕФ Джессика Ланг, проходила фотовыставка «Мир глазами ребенка».

Словом, теперь никому из школьников и в голову не придет как-то обидеть ребенка-инвалида. Но в школе тот вряд ли появится. – Когда стоит хорошая погода, ребята приходят.

Внимание

Комитет по образованию стоит на ее стороне.Мы с мамочками ходили к Председателю Комитета – бесполезно. Написали Уполномоченному по правам человека у нас в крае — бесполезно.

Писала я по электронке на сайт Президенту. Ответа нет. Хотим еще письмом ему отправить прошение и Представителю по СФО.
Может быть в Прокуратуру.Если есть мысли как в письме нам лучше написать, чтобы дошло до чиновников, что не надо запирать детей дома, что им нужен коллектив, нужно общество – помоги. Я высылаю тебе файлом письмо Президенту и Уполномоченному по правам человека.»Обращение к президенту:»Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!Пишет Вам Лосева Ирина Александровна 1974 г.р., г.Барнаул.
У старшего моего сына Егора — ДЦП.

Надомники

Littleone 2009-2012 Все о детях Особые дети — МОГУТ! Как отстоять право ребенка с надомным обучением посещать школу? PDA Просмотр полной версии : Как отстоять право ребенка с надомным обучением посещать школу? Oldmama 18.07.2011, 17:57 Обращаюсь к мамам «особых» школьного возраста.

Пожалуйста, помогите советом, что можно сделать в следующей ситуации:У нас есть родственники, в семье которых ребенок — тяжелый инвалид детства.

Пишет магнитными буквами. После консультации Бессоновой зимой, когла маме показали, как можно работать двумя руками в сцепке, учится писать на компьютере.

Семья живет в Барнауле.

Никто не вправе настаивать на том, чтобы ваш ребенок учился дома

Родители же рассказывают, что часто в этот список попадают школы, которые берут одного-двух детей с ОВЗ с достаточно легкими нарушениями. Даже если в школе есть один такой ребенок, это уже считается инклюзией.

А детям с тяжелыми, тем более, с множественными нарушениями попасть в обычную школу гораздо сложнее.

– Если в школе уже есть инклюзивный класс, может ли администрация школы отказать в приеме ребенку, если его диагноз отличается от диагнозов детей, которые уже в этом классе учатся? – Такой отказ будет также незаконен – в одной школе, если она не является школой для реализации определенного вида адаптированных программ, могут быть разные дети с ОВЗ. Но есть определенные нормы наполнения классов. Фото с сайта rusplt.ru То есть школа имеет право отказаться принять ребенка из-за отсутствия мест.

Но есть места в школе или нет – это ведь можно проверить.

 вопрос учителям массовой школы. есть ли у вас дети надомники и как вы их учите?

Исходя из этой логики, строились интернаты, принимались законы, вырабатывались мораль и повседневная практика обращения с такими детьми. Эта логика досталась нам в наследство. Например, ни в одном законодательном акте – ни федеральном, ни региональном – не прописаны особенности обучения ребенка-инвалида в обычной школе.

Важно

В коррекционной – да, в специнтернате – пожалуйста.

Программа благоустройства Южного Бутова предусматривает оснащение пандусами жилых подъездов и спецшкол, но там нет ни строчки о школах обычных! Просто никому и в голову не пришло, что инвалид на коляске захочет прийти в общеобразовательную школу и просто пообщаться со сверстниками. Поддержка – только до 18 лет? Тем не менее дети-инвалиды до школы добираются.

Например, Полина Рогова не сидит дома, а ходит на все уроки и за три года, с момента поступления из зарайской спецшколы, сделала огромный шаг вперед.

Не надомники. дети-инвалиды могут жить полной жизнью

А так как вы уже и так на надомном обучении и школа в любом случае получает денежки(формально она занимается с дитем или от всего сердца), то единственным предметом шантажа может быть только прекращение денежного потока, выделяемого на таких детей. Но снижение поступлений зависит от массовости.

Если у школы 200 надомников и 2 из них что-то там написали, то это одно, а если 50 человек угрожают перевестись в класс, то это другое.
Удачи вам в этом нелегком деле, хотя я в успех данного предприятия абсолютно не верю… Oldmama 18.07.

2011, 18:49 Бессмысленно угрожать перевестись на постоянное обучение в класс — школа же знает состояние ребенка.

Он реально не сможет весь учебный день выдержать в школе. Так что не прокатит. Пожалуйста, кто боролся за право надомника посещать одновременно и школу — расскажите, что делали, куда писали, если сохранились письма — поделитесь, пожалуйста.

Обучение ребёнка на дому. опыт мамы

Как на самом деле обстоит ситуация с обучением детей-надомников? Реально ли для них получение качественного образования на том же уровне, что и для детей, посещающих школы? Следите за материалами нашего сайта.

Есть мнение! Ольга Кико, учитель истории и обществознания школы №5 города Гая Оренбургской области: В надомном обучении, как и в обычном, все неодинаково. Разные ситуации и, соответственно, разное качество.

Если ученик на надомном обучении временно и с травмой, не влияющей на интеллект, то у него уроки ведут, как правило, те же педагоги, что и в его классе. Потери в качестве для ребенка в этом случае невелики, просто часов меньше.

Но если ученик ответственно готовится, да еще знает, что его обязательно спросят (ведь на уроке только он), то все можно изучить и за короткое время. Я сама занималась с такими детьми, иногда по несколько месяцев, иногда и по скайпу (в период инфекций).

Однако даже в приемной председателя Комиссии по образованию Мосгордумы Киосе не смогли сказать, кто же отвечает за заливку пандусов возле его школы. – Да что там говорить, – сокрушается Александр Николаевич, – я даже «лежачего полицейского» возле школы положить не могу.

Куда ни тыкался – и в Главном управлении ГАИ, и в окружном – везде говорят, что это не их прерогатива. А чья? Инклюзивная царь-пушка Не лучше дела обстояли и с подъемником. Специалисты замечательной фирмы «Югстрой» построили хороший, надежный подъемник для ребят-колясочников.

Теперь не важно, что биология на первом, а литература на третьем – ведь за считанные минуты ученик сможет подняться на нужный этаж. Только сдать в эксплуатацию подъемник специалисты замечательной фирмы «Югстрой» забыли. Просто не написали нужной бумаги в Ростехнадзор.

Как выглядят рекомендации по обучению ребенка в новой форме ИПРА? – Основное отличие новой формы ИПРА в том, что теперь там прямо указано: графа о том, нуждается ребенок в особых условиях при обучении или нет, заполняется на основании заключения ПМПК. Раньше не было понятно, как ИПРА и заключение ПМПК между собой соотносятся.

Еще в ИПРА есть специальные разделы, посвященные тому, какая помощь нужна ребенку с инвалидностью для преодоления различных барьеров. И это тоже можно использовать для помощи ребенку в системе образования.

Например, там есть графа о преодолении барьеров для доступа к объектам социальной инфраструктуры, к каковым, конечно, относится и школа. И запись в этой графе может быть основанием для того, чтобы ребенку предоставляли ассистента. Доступную среду, те же пандусы тоже должна обеспечить в случае надобности школа.

В тех случаях, когда работник использует свои инструменты и механизмы, ему выплачиваются соответствующие компенсации за их износ (ст. 310 ТК РФ). Выплата такой компенсации, а также возмещение иных расходов, связанных с выполнением работ на дому, производятся работодателем в порядке, определенном трудовым договором.

По соглашению сторон надомнику могут возмещаться и иные расходы, связанные с выполнением для предприятия работы на дому (электроэнергия, вода и т. п.).

Порядок и сроки обеспечения надомников сырьем, материалами и полуфабрикатами, расчетов за изготовленную продукцию, возмещения стоимости материалов, принадлежащих надомникам, порядок и сроки вывоза готовой продукции определяются трудовым договором.

Работы, поручаемые надомникам, не могут быть противопоказаны им по состоянию здоровья и должны выполняться в условиях, соответствующих требованиям ОТ (ст. 311 ТК РФ).
Одна проблема – по городской программе оснащения инвалидов оргтехникой компьютер положен детям до восемнадцати лет.

Но на момент принятия программы Полине как раз исполнилось восемнадцать, и она, по логике чиновников, в компьютере нуждаться перестала. Вообще восемнадцать лет – это час «икс», после которого ребенок официально перестает существовать для государства. И все программы поддержки сворачиваются.

Артем Багиев, ученик бутовской школы, в этом году перешел в десятый.

//www.youtube.com/watch?v=9sDIMh2nqVU

Он колясочник, и ему уже восемнадцать. – Если приедет проверка и поднимет личные дела учащихся, то сразу спросит: на каком основании он до сих пор в школе? – говорит Киося. – И я ничего не смогу ответить. Единственная лазейка, на которую надеялся директор бутовской школы, – это строка Закона «Об образовании» в редакции 2002 года.

Там говорилось, что «по медицинским показателям допускается обучать до 21 года».

Источник: //1privilege.ru/deti-nadomniki-eto/

Эффективное обучение ребенка-инвалида на дому: продуманная программа, дистанционная работа

Дети надомники это

Не все дети могут посещать школу на общих условиях. Особое внимание уделяется детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это ребята, которые имеют серьезные заболевания, накладывающие определенный отпечаток на жизнь в целом и возможности посещения обычной школы.

Однако родители и сами дети должны знать, что для них не закрыта возможность получить образование. Государственные и частные учреждения делают все необходимое для того, чтобы ученики с ОВЗ получили такие же возможности, как и все остальные.

В этом случае учебный процесс выглядит немного по-другому, но он также позволяет достичь отличного результата и получить достойное образование. Для таких детей предусматриваются особые условия изучения школьного курса – надомное обучение.

Его следует отличать от других форм обучения дома, поэтому рассмотрим вопрос подробнее.

В каких случаях ребенка переводят на надомное обучение?

Для надомного обучения ребенка-инвалида должно быть специальное медицинское заключение. Именно на его основании родители могут рассчитывать на полноценную государственную программу. Список заболеваний, с которыми дети получают право на такую форму обучения, довольно широк.

Вся информация содержится в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Обновленный в этом году список содержит 60 пунктов с поясняющей информацией[1].

Как оформить надомное обучение?

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом.

Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу.

Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы[2].

Во время надомного обучения учреждением образования, которое курирует процесс, предоставляется необходимая учебная и методическая литература. Также определяется круг преподавателей, которые будут работать с ребенком.

Родители могут дополнительно приглашать преподавателей из других учебных заведений, а также полностью взять заботы о проведении уроков на себя (по договоренности с учебным заведением).

В последнем случае предусмотрена определенная компенсация со стороны государства.

С 2013 года вопрос о компенсации стоит острее, чем раньше. Новый закон об образовании предполагает, что постановление о выплатах должны принимать непосредственно субъекты федерации.

На местах есть свои документы, регулирующие выплаты, когда речь идет про обучение детей-инвалидов на дому. Нередко родителям бывает сложно получить положенные им по закону деньги (от 80 до 150 тысяч рублей в год).

Однако не стоит отчаиваться: нужно внимательно ознакомиться с документами, а также обсудить этот вопрос с администрацией школы еще до подписания договора о надомном обучении. Так, в Москве этот момент регулирует местный закон «О развитии образования».

Родителям необходимо уточнить, какие нормативные акты действуют в их регионе. При должной настойчивости родителей компенсация будет получена[5,6].

Образование на дому: не только по необходимости

Все формы обучения без посещения очных уроков, которые существуют в рамках законов Российской Федерации, можно разделить на три группы. Они различаются двумя аспектами: нюансами организации образовательного процесса и предпосылками, вследствие которых было принято решение о переводе ребенка на данный тип обучения.

Важным моментом является то, что законодательство России в сфере образования не требует от всех детей и их семей в обязательном порядке придерживаться традиционной концепции получения образования с посещением уроков в очной школе.

Сейчас каждому ребенку и его родителям предоставлено право свободного выбора учебного учреждения и формы получения образования.

Законодательство не требует каких-либо исключительных условий (например, наличия проблем со здоровьем) для выбора в пользу семейного обучения в домашних условиях.

Какие виды обучения на дому бывают?

Вот три основные модели, предусмотренные законом РФ:

  1. Надомное образование – обучение на дому по состоянию здоровья. В этом случае речь идет об организации учебы ребенка, имеющего проблемы со здоровьем. Как отмечалось выше, перечень заболеваний установлен законодательно, а само заключение о необходимости надомной формы выдается медицинским учреждением. Для того чтобы организовать обучение ребенка-инвалида на дому, разрабатывается индивидуальная программа, семье предоставляется вся необходимая литература, а также услуги преподавателей. После сдачи всех испытаний выдаются требуемые аттестаты государственного образца о завершении конкретной ступени образования[1,2].
  2. Семейное обучение. Сегодня родители могут выбирать форму образования семейного типа. Основанием для этого выступает исключительно желание самих родителей и ребенка. Решение выносится после написания соответствующего заявления на имя директора. Семейный вариант предполагает соблюдение школьной программы и прохождение промежуточной и итоговой аттестации, включая ГИА и ЕГЭ. Подходы к организации семейного обучения могут быть разными. Родители могут нанимать учителей со стороны, договариваться с преподавателями курирующей школы или самостоятельно обеспечивать образовании детей. Для перевода на образование этого типа требуется заключение договора о семейном обучении между родителями и школой. Обязательным условием такой формы является регулярное подтверждение ребенком уровня знаний, позволяющего продолжить процесс. Если в ходе аттестации выяснится, что успеваемость ученика не соответствует требованиям, договор разрывается и семье предлагается перевести ребенка на стандартную очную форму учебы[3].
  3. Экстернат (самостоятельное обучение). Может относиться как к одному, так и к нескольким предметам. Предполагает самостоятельное обучение, при котором также осваивается школьная программа. Часто экстернат предполагает сдачу экзаменов с опережением (можно сдавать экзамены на три года вперед). Если экстерн не сдает более двух экзаменов подряд или не является на аттестацию без уважительной причины, его отчисляют[4].

Поскольку экстернат и семейное обучение – это формы, которые предполагают добровольный выбор, причиной для такого решения может быть что угодно.

Это и более комфортные условия дома (по сравнению со школой), и склонность ребенка к определенным дисциплинам вместе с желанием развиваться в конкретной области и уделять соответствующим предметам больше времени.

Также такие формы образования выбираются, если у школьника есть дополнительные занятия, которые для него являются определяющими в жизни: спорт, музыка, танцы, изобразительное искусство или что-либо другое. В данном случае учеба вне посещения занятий в обычной школе позволяет сформировать гибкий график уроков.

Это обеспечивает возможность совмещать изучение общеобразовательного курса с тренировками, участием в соревнованиях и конкурсах и другими видами деятельности. При выборе любого варианта обучения (если он отличается от стандартного) рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителями школы, её администрацией о нюансах перевода на такую форму учебы в конкретном учреждении.

Как сейчас можно организовать надомное обучение ребенка-инвалида?

Первый вариант – это индивидуальное обучение на дому при участии учителей из курирующей школы.

Программа, разработанная для ребенка, устанавливает нюансы этого процесса: изучаемые предметы, количество часов по ним, преподаватели. Но существуют и другие варианты организации надомного обучения.

Родители могут самостоятельно обучать своих детей, нанять репетиторов или воспользоваться возможностями систем дистанционного обучения.

При самостоятельном обучении родители должны иметь для этого необходимые знания и хорошее образование. Более того, не помешает иметь педагогические навыки. Процесс работы с ребенком по ряду дисциплин отличается сложностью и многогранностью.

Нужно уметь выстраивать план учебы, объяснять все темы, выявлять ошибки у ученика, помогать их исправлять. Родителям может быть трудно объяснить ребенку нюансы всех сложных школьных предметов – алгебры, химии, физики и других. Лучше, если этим займутся специалисты.

Репетиторы могут быть одним из вариантов решения вопроса, но они также далеко не всегда являются идеальным выбором. Плюсы такого решения в том, что ребенок будет общаться с квалифицированными преподавателями, получая все необходимые знания.

Минусы – в высокой стоимости почасовой оплаты услуг, а также в довольно ограниченных по времени занятиях. Нанять репетиторов сразу по нескольким предметам – это слишком дорогая возможность для большинства семей.

Один из самых удобных вариантов для домашнего образования – дистанционная учеба. Однако лучше не выбирать уроки с отдельными преподавателями по скайпу. Есть куда более современное, эффективное и доступное решение – использование комплексной системы удаленного образования.

Это дистанционные школы, занятия в которых построены с учетом государственных стандартов, а также с необходимым контролем знаний.

Такое решение удобно тем, что ученик может получать все знания в домашних условиях, а родителям не придется искать учителей по нескольким дисциплинам сразу и платить большие суммы денег за каждый урок.

Обучение на дому вместе с InternetUrok.ru: учтены все нюансы

Проблема современного надомного обучения сегодня заключается в том, что при всей законодательной регламентации процесса его реализация не везде является идеальной. Не всегда есть возможность организовать участие преподавателей правильно.

Это может быть связано и с нехваткой учителей, и с невозможностью составить удобное расписание, и со многими другими обстоятельствами. Не всегда преподаватели местных школ ответственно относятся к своим обязанностям по надомному образованию прикрепленных к конкретному заведению детей.

Кроме того, у ребенка не так много возможностей получить консультацию учителя в нужный момент. Ученик, который очно посещает школу, имеет больше возможностей в этом плане.

В силу этих и многих других причин все больше семей делают выбор в пользу современных систем удаленного обучения. Одной из авторитетных организаций в сфере дистанционного образования в рамках школьного курса является Домашняя школа InternetUrok.ru.

С 2008 года проект является лидером в разработке видеоуроков по общеобразовательной программе. Учеба в Домашней школе характеризуется рядом преимуществ. Вот главные из них:

  1. Обучение соответствует государственным образовательным стандартам.
  2. Ребенок может изучать как все предметы дисциплины общеобразовательной программы, так и выбрать только некоторые из них.
  3. Учеба в любое комфортное время – возможность составить гибкое расписание уроков, а все учебные материалы (видеоуроки, конспекты и прочие) доступны в любой день и в любое время суток.
  4. Ребенок не лишен возможности взаимодействия с учителями. В любой момент можно отправить текстовое сообщение преподавателю, регулярно проводятся уроки в формате видеоконференций.
  5. Выбору учителей было уделено много внимания – многие из них имеют значимые профессиональные достижения и ученые степени.
  6. Служба кураторов, которые всегда помогут оперативно решить любой непредвиденно возникший вопрос.
  7. Эффективная система оценки знаний: наличие электронного журнала, благодаря которому родители могут контролировать успеваемость ученика.
  8. Продуманный, поэтапный образовательный процесс и разнообразие учебно-информационных материалов: текстовые конспекты, лекции в видеоформате, интерактивные тесты и программы-тренажеры.
  9. Доступная стоимость обучения.

Сколько стоит обучение в Домашней школе InternetUrok.ru?

Доступные цены на учебу в Домашней школе порадуют всех детей и родителей. Проект предусматривает два типа учебных программ. Первый вариант предполагает самостоятельное обучение на базе информационных материалов, а второй – работу с участием учителя.

Во втором случае преподаватель проверяет домашние задания, отвечает на вопросы ученика, разбирает вместе с ним сложные моменты. Для полноценного надомного обучения рекомендуется выбирать второй формат, поскольку он обеспечивает лучшее усвоение знаний.

Первый вариант отлично подойдет в качестве дополнения к учебному процессу тем детям, которых посещают преподаватели или же ходят на уроки в обычную школу.

Цена на первый вариант сопоставима с затратами на мобильную связь, но, если оплатить учебу на несколько месяцев вперед, получится еще дешевле.

Стоимость работы с учителем несколько выше, но если сравнить это с ценами на услуги репетиторов, то выгода становится очевидной. Еще один приятный момент: первая неделя учебы предоставляется бесплатно.

Дети и родители могут ознакомиться с системой, убедиться в ее эффективности, а также в том, что надомное обучение в удаленном варианте может быть максимально удобным.

Сегодня дистанционное обучение детей-инвалидов на дому, а также образование других ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят посещать очное школу, организовать не так сложно.

У родителей есть огромное количество возможностей сделать процесс учебы интересным, максимально полезным и эффективным.

Ребенок, независимо от обстоятельств, получит массу полезной информации и нужных навыков, которые помогут ему заложить фундамент для достойного будущего.

Ссылки:

Источник: //interneturok.ru/textfiles/nadomnoe-obuchenie-vse-chto-neobhodimo-znat-o-ego-organizatsii

Компания права
Добавить комментарий