Должности в учебных заведениях

Как стать преподавателем ВУЗа?

Должности в учебных заведениях

Профессия преподавателя ВУЗа всегда была и до сих пор остается престижной в обществе. И это несмотря на бесконечные реформы нашего образования и невысокие зарплаты. Что же привлекает в этой профессии, какие профессиональные и личные качества надо иметь, какое образование необходимо получить, чтобы стать хорошим преподавателем?

Образование преподавателя ВУЗа

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.

Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов. Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Личные и профессиональные качества преподавателя

Преподавание в ВУЗе предъявляет определенные требования к личным качествам преподавателей. В первую очередь, это умение владеть собой и сохранять спокойствие в любой ситуации, которая может возникнуть в аудитории. Во-вторых, всегда относиться к студентам с уважением, независимо от того, заслуживает он, по вашему мнению, этого или нет.

И конечно, в профессиональном и интеллектуальном отношении необходимо быть на голову выше аудитории. И желательно, чтобы это не подвергалось сомнению, поскольку авторитет преподавателя является необходимым условием установления творческого контакта с аудиторией.

А для этого надо постоянно изучать литературу по специальности, быть в курсе последних достижений в своей области и не жалеть времени на подготовку к занятиям. Также необходимо хорошо знать государственные образовательные стандарты. Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе.

Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов.

Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.

Нагрузка и обязанности преподавателя

Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Учебная нагрузка в зависимости от ВУЗа и профиля кафедры устанавливается самостоятельно самими учебеыми заведениями, но не должна превышать 900 часов в год.

Преподаватель университета может сократить учебную нагрузку за счет увеличения часов на научную работу.

Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочей недели педагогических работников не должна превышать 36 часов, а продолжительность отпуска составляет 56 календарных дней. 

Должности преподавателей ВУЗов

Самым первым уровнем педаогической иерархии в ВУЗах является преподаватель. На эту должность может претендовать человек с дипломом специалиста или магистра.

Может ли бакалавр стать преподавателем ВУЗа?

Как правило, нет, за исключением случаев временного замещения отсутствующего преподавателя на практических занятиях. Но это дает возможность начать преподавать в ВУЗе. Для продолжения работы преподавателем необходимо будет получить диплом магистра, а для дальнейшей карьеры в этой области надо иметь образование преподавателя, которое дает обучение в аспирантуре.

Ассистент – это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы. Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов.

Между ассистентом и доцентом существует должность старшего преподавателя, которая, кроме уже перечисленных обязанностей ассистента, предполагает чтение лекций, подготовку методических материалов и пособий. Старший преподаватель должен иметь или ученую степень кандидата наук, или стаж педагогической работы не менее трех лет.

Должность доцента охватывает все виды педагогической и образовательной деятельности в ВУЗе и обязательное ведение научной работы.

Соискатели этой должности обязаны иметь ученую степень кандидата наук, научные труды и публикации, активно участвовать в конференциях и симпозиумах, руководить аспирантами и соискателями ученой степени.

При наличии стажа работы доцентом в течение 5 лет, ему может быть присвоено ученое звание доцента.

Завершает эту иерархию должностей и научных званий в ВУЗе профессор.

Как правило, для занятия этой должности необходима ученая степень доктора наук, не менее 5 лет стажа научно-педагогической деятельности, подготовка к защите аспирантов и соискателей, публикация монографий, учебных пособий и научных статей в рецензируемых журналах, индексированных как в наших, так и зарубежных базах данных (цитирования).

Надо заметить, что при наличии ученого звания доцента или профессора стаж работы в образовательном учреждении уже не играет роли. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава происходит на основе избрания по конкурсу. Конкурсы на замещение преподавательских должностей проводятся раз в пять лет.

Ученое звание и должность доцента позволяет ему быть выбранным и назначенным на должность заведующего кафедрой, а профессора – деканом факультета и ректором ВУЗа.

Научная деятельность преподавателя

Образовательная деятельность в ВУЗе немыслима без серьезной научной работы преподавателей и студентов.

Поэтому при защите кандидатских и докторских диссертаций, а также при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, необходимым требованием является активное участие в научной работе.

К ней относится публикация научных статей ВАК, монографий, тезисов докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах.

Так для защиты кандидатской диссертации следует представить 2-3 научные статьи в журналах ВАК (не дублирующие другу друга), а для докторской – это 15 статей для цикла гуманитарных дисциплин и 10 статей для всех остальных областей в рецензируемых журналах.

Но все эти трудности можно преодолеть, если поставить себе перед собой цель работать преподавателем в университете, что в свою очередь открывает большие возможности для реализации своих способностей.

Возможно,

3 способа разместить свою статью в eLIBRARY самостоятельно

Источник: //ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/kak-stat-prepodavatelem-vuza

Должности в учебных заведениях

Должности в учебных заведениях

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях особенности замещения должностей ректоров, проректоров, руководителей их филиалов и институтов устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. (п. 3 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 50-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 3.1.

В государственном или муниципальном высшем учебном заведении по решению его ученого совета, согласованному с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, может учреждаться должность президента высшего учебного заведения. При этом в устав высшего учебного заведения в установленном порядке вносятся соответствующие изменения. Должность президента федерального университета учреждается при создании федерального университета и закрепляется в его уставе. (в ред.

Внимание

Нельзя совмещать должность ректора и президента государственного или муниципального высшего учебного заведения. Президент высшего учебного заведения избирается на заседании ученого совета тайным анием простым большинством на срок до 5 лет.

После избрания президента между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок до 5 лет. Прекращение трудового договора с президентом высшего учебного заведения осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством РФ, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем организации.

Какая существует классификация персонала в вузе?

Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе. Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов.

Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.

Нагрузка и обязанности преподавателя Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Профессор и доцент: это ученые звания или должности в вузе?

Для продолжения работы преподавателем необходимо будет получить диплом магистра, а для дальнейшей карьеры в этой области надо иметь образование преподавателя, которое дает обучение в аспирантуре.

Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы.

Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов. Между ассистентом и доцентом существует должность старшего преподавателя, которая, кроме уже перечисленных обязанностей ассистента, предполагает чтение лекций, подготовку методических материалов и пособий.

Портал российской науки

Однако в современной Российской Федерации (России) учёное звание является пожизненным, но присваивается лишь после отработки необходимого стажа в одноимённой (или эквивалентной) должности и выполнения ряда других формальных условий[1]. Аттестат профессора (Союз ССР, 1946 год).

  • 1 Учёные звания в России
    • 1.1 Современное состояние
    • 1.2 Изменения последних лет
  • 2 История учёных званий в России
    • 2.1 Учёные звания в Российской империи
    • 2.2 Учёные звания в Союзе ССР
  • 3 Учёные звания в религиозных учебных заведениях
  • 4 Иностранные учёные звания
    • 4.1 Общая характеристика ситуации
    • 4.2 Признание иностранных званий в РФ
  • 5 См.

Учёное звание

Де-факто присуждением учёного звания профессора можно считать то, что после прохождения профессором трёх конкурсных отборов подряд, каждый на пять лет, в дальнейшем конкурсы не проводятся до достижения им возраста 65 лет. После достижения этого возраста профессор получает звание «заслуженный профессор», но теряет право занимать штатную должность профессора[16].

Важно

Общая характеристика ситуации[править | править код] Правила присвоения учёных званий в разных странах различны и часто основаны на национальных традициях, хотя предпринимаются шаги к унификации[17].

В отличие от России и стран бывшего СССР, в большинстве государств отсутствует выраженное разграничение одноименных должностей и званий: например, прием сотрудника на должность профессора в учебном заведении одновременно означает получение титула профессора.

78. какие должности в высшем учебном заведении являются выборными?

Порядок присвоения ученых званий в России (СССР) (1804—1995): историко-правовой аспект. — Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. — Краснодар, 2003.

  • ↑ 1 2 Постановление Совмина СССР от 29.12.1975 № 1067 «О Положении о порядке присуждения учёных степеней и присвоения учёных званий»

Источник: //1privilege.ru/dolzhnosti-v-uchebnyh-zavedeniyah/

II. Должности служащих высших учебных заведений

Должности в учебных заведениях

25-27-й разряды

Должностныеобязанности.Осуществляет руководство вузом всоответствии с его Уставом изаконодательством Республики Беларусь.Обеспечивает системную образовательную(учебно-воспитательную) иадминистративно-хозяйственную(производственную) работу вуза.

Определяетстратегию, цели и задачи развития вуза,принимает решения о программномпланировании его работы. Действует отимени вуза, представляет его на различныхмероприятиях, в органах, учреждениях иорганизациях.

Во исполнение и в пределахсвоих полномочий издает приказы ираспоряжения, обязательные для всехработников и студентов вуза, утверждаетструктуру и штаты, осуществляет контрольза всеми видами деятельности вуза.Определяет источники финансирования.Непосредственно руководит работойректората и Совета вуза.

Несетответственность за качество образованиявыпускаемых специалистов; полнуюреализацию образовательных программв соответствии с учебными планами играфиками учебного процесса; соблюдениеправ и свобод студентов и работниковвуза во время образовательного процессав установленном порядке.

Должензнать:нормативные правовые акты, другиеруководящие и методические документыи материалы, регулирующие вопросыфункционирования и развития системывысшего образования и соответствующейотрасли экономики; достижения современнойпсихолого-педагогической науки ипрактики, теорию и методы управленияобразовательными системами, основыэкономики, права, социологии; основытрудового законодательства; правила инормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационныетребования.Высшее образование, ученая степеньдоктора или кандидата наук, стаж работына руководящих должностях не менее 5лет.

Декан высшего учебного заведения

23-й разряд

Должностныеобязанности.Непосредственно руководит учебной,воспитательной и научной работой нафакультете. В объеме прав, предоставленныхему ректором, издает приказы, распоряженияи указания, обязательные для исполненияпрофессорско-преподавательским составом,сотрудниками, аспирантами и студентамифакультета.

Организует разработкутиповых и рабочих учебных планов ипрограмм по профилю специалистов иобеспечивает их выполнение. Организуетразработку научно обоснованногорасписания учебных занятий и осуществляетконтроль за его исполнением.

Координируетработу кафедр по подготовке учебников,учебных и методических пособий поучебным дисциплинам, которые преподаютсяна факультете. Контролирует учебныйпроцесс, учебную и производственнуюпрактику студентов, осуществляет общееруководство их научной работой.

Подготавливает предложения посовершенствованию учебно-воспитательнойработы со студентами и отвечает за еекачественную организацию. Обеспечиваеттекущее и перспективное планированиеработы факультета. Осуществляет контрольза качеством преподавания учебныхдисциплин.

Изучает, обобщает и используетположительный опыт работы факультетоввуза и родственных факультетовотечественных и зарубежных высшихучебных заведений. Организует проведениеаттестации профессорско-преподавательскогосостава факультета.

Осуществляетконтроль за выполнением правил внутреннеготрудового распорядкапрофессорско-преподавательским составом,сотрудниками и студентами факультетаи несет ответственность за результатыработы факультета. Обеспечивает решениевопросов, касающихся проведенияаттестации студентов, сдачи государственныхэкзаменов, защиты дипломных проектов(работ), пересдачи курсовых экзаменови зачетов. Представляет ректору документыо назначении стипендий студентамфакультета в соответствии с действующимположением.

Должензнать:нормативные правовые акты, другиеруководящие и методические документыи материалы, регулирующие вопросыфункционирования и развития системывысшего образования; основные направленияи перспективы развития системыобразования; отечественные и зарубежныедостижения по вопросам учебно-воспитательногопроцесса; методики по совершенствованиюучебной работы, педагогику, психологию,теорию и методику учебно-воспитательнойработы; основные научные проблемы посоответствующей специальности; порядокпроведения аттестациипрофессорско-преподавательскогосостава; действующие нормативныедокументы по переподготовке и повышениюквалификации кадров; основы трудовогозаконодательства; правила и нормы охранытруда и пожарной безопасности.

Квалификационныетребования.Высшее образование, наличие ученойстепени, наличие научных трудов, опытнаучной и организаторской работы неменее 5 лет на педагогических илируководящих должностях.

Источник: //StudFiles.net/preview/4293505/page:22/

Компания права
Добавить комментарий