Исполнение законов более важно чем их издание эссе

Исполнение законов более важно чем их издание эссе

Исполнение законов более важно чем их издание эссе

С 1991 г., с момента утверждения нового АПК РФ, за 15 лет дважды утверждались новые АПК. При этом последний АПК РФ, принятый в 2002 г., все время изменяется. Только в течение 2010 г. он менялся пять раз. Изменение законодательства всегда осложняет процессуальные нормы.

Причин таких частых изменений в законодательстве Нина Клейн видит несколько. Во-первых, быстро подготовить новый крупный законодательный акт невозможно. Нужна длительная работа с учетом практики, что не всегда соблюдается.

Во-вторых, законы иногда готовятся людьми с недостаточно высокой правовой квалификацией. Для того чтобы закон отвечал потребностям практики, необходимо знать проблемы, квалифицированно их оценивать и понимать, оценивать судебную практику.

У нас иногда принимаются законы, которые сформулированы так, что применять их очень сложно. Это не способствует развитию бизнеса, экономических отношений.

В основном это мусульманские фундаменталисты или леваки.Что касается моего образования, то ровно за 20 лет до юрфака МГУ я окончил исторический факультет МГУ — как раз по кафедре истории древнего мира.

↓↓ 0 ↑↑ Сигал Лев Исаакович (18566 / 3991) 07 апр 2011 01:14 «« #13 »» Ответить Про Ваше образование я в курсе: во-первых, про это у Вас в анкете написано, а во-вторых, Вы это упоминали на форуме, а у меня хорошая память на подробности.

Поэтому первая фраза предыдущей реплики была абсолютно искренней.

Внимание

У меня-то от латыни и древнегреческого мало что в голове осталось, кроме выученных наизусть текстов типа «O di inmortales! ubinam gentium sumus?» и «Коракс кай алопекс». Так, штучки и мелочи. Но я помню твердо, что право есть искусство доброго и равного.

А в период домината произошло законодательное нарушение принципа равноправия.

На сайте временная проблема …

Если в отдельные кризисные периоды развития общества, как, например, в военное время или в условиях экономического кризиса, закон ущемляет чьи-то интересы, он не перестает быть обязательным для исполнения правовым документом.

Демократическое государство действует в интересах всего общества и оно должно защищать и общество и себя, как механизм управления, всеми законными средствами.
Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить.

(Джеймс Абрам Гарфилд)Я считаю, что высказывание Абрама Гарфилда, президента США в 1881году, о том, что «закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» верно и сохраняет свою актуальность в нынешнее время.

One more step

Поиск по базе преподавателей: 8 (495) 540-56-76 8 (800) 555-56-76 Часы работы:с 06:00 до 22:00 «Ваш репетитор» рекомендует: КулаковаТатьяна Михайловна репетитор по биологии Образование: Башкирский государственный университет, биологический факультет, … ЗайцевДмитрий Андреевич репетитор по математике, химии Образование: МГУ им.

М.В. Ломоносова, химический факультет, специальность … НасельскийСергей Павлович математика, физика, экономика Кандидат технических наук (с 1984 г.), профессор (с 2005 г.).

Образование: … ПудоваТатьяна Алексеевна репетитор по русскому языку Образование: Новгородский государственный педагогический институт, филологический … ПоповаМарина Гениевна репетитор по английскому языку, РКИ Образование: МГПУ, факультет английского …

СавельевВладимир Иванович математика, информатика, программирование Преподаватель высшей категории. Образование: …

Форум преподавателей «ваш репетитор»

BelozertsevII 35. RuzhentsevaTS 36. FedorovaUV3 37. ZuiLV2 38. IbragimovMA3 39. LyubimtsevaOA 40. ZaitsevDA 41. GariyanAA 42.

ElesinaEE 43. RomaikinaNA 44. PanteleevaOI 45. TamarovDA 46. PetrovaTV 47. LimaevaUU 48. ZarifyanSE 49. ValeevAI 50.

DrosuAN 51. MihailovaEA11 52. StepanskayaEA 53. VulVA 54. TitovaIV2 55. HuzyagaleevNK 56. AdamovAA 57. GorohovaOR 58.

RuzanovaUV 59. AgenosovaNM 60. KulakovaAV 61. NaumochkinaAM 62. VorobevaOA4 63. IvanovaME 64. RedinaAP 65. GubaidullinaRV 66.

ZhidkovaMA 67. FrolovEA3 68. VladimirShivaiya 69. KotovAS7 70. VoilokovaVV 71.

IvanovaEN7 власть и закон приведите примеры из отечественной или зарубежной истории,которые иллюстрируют данные утверждения;-Чтобы быть свободным,надо подчиняться законам-Плохие законы-худший вид тирании.-Закон не может быть законом, если за ним нет силы,могущей принудить.-Исполнение законов более важно,чем их издание.

Закон

Однако закон сам по себе не исполняется, да и общество состоит не только из законопослушных граждан.

Поэтому, если кто – то восстаёт против существующего порядка, по отношению к нему принимаются силовые меры со стороны государства.

С этой же точки зрения, слабость государства заключается в его неспособности поддержать должное исполнение закона.Необходимость проявления силы иногда выступает и во внешней политике.

Гражданского кодекса РФ, то есть суд правомочен вносить изменения в договор лишь при наличии 4 упомянутых в этой статье условий. Решение суда первой инстанции было основано на данной конкретной норме ГК.

Суд первой инстанции признал, что не правомочен вносить изменения в договор. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ поддержал такую позицию суда первой инстанции, указав, что теперь все дела об изменении договора должны решаться с учетом ст. 451 ГК РФ.

Подобного рода решения оказывают сильное влияние на судебную практику. Между тем нормы части второй ГК РФ предусматривают права сторон об изменении договора. Так, ст.

541 ГК предусматривает право любой стороны, особенно потребителя, направить предложение об изменении договора энергоснабжения или о заключении нового договора по окончании срока действия заключенного на год договора.

Важно

Современным примером являются футбольные фанаты, которые после поражения своей любимой команды готовы «разорвать» все на своем пути. В-третьих, в толпе людей без определенной цели селиться паника, которая приводит к массовой истерии или сумасшествию.

Люди действуют как во сне, когда все дозволено — кричать во весь голос, разбивать витрины, переворачивать и жечь автомобили, драться и убивать, наконец. В толпе человеку кажется, что он непобедим и неуязвим.

Подобная экзальтация — вовсе не достояние далекого прошлого. Так вела себя толпа, например, в Париже в мае 1968 года или в Москве в октябре 1993-го.

Данные факты заставляют задуматься каждого человека, законы толпы – это стихийные действия и предугадать их невозможно.

Сенека)Я полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно, человек, который может предупредить, избежать преступления и не делает этого, становится его соучастником, пособником.

Вспомним, что такое преступление. Это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Признаками преступления являются противоправность, особая общественная опасность, виновность, наказуемость.

Под выражением «общественно опасное деяние» понимается опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Однако под деянием понимается не только действие, но и бездействие.

Например, человек, ограбивший квартиру, безусловно, преступник, но можно назвать преступником и его приятеля, знавшего о намерениях грабителя и не попытавшегося его остановить или сообщить об этом в органы милиции.

Эссе исполнение законов более важно чем их издание

Без достаточных оснований он ограничивает принцип свободы договора, так как запрещает использование смешанных договоров, договора комиссии и других.

В Законе четко не определено, как установить сторону, поставляющую товар.
Речь идет о тех, кто организует торговую деятельность, и лицах, исполняющих условия договора поставки.

Но в договоре поставки две стороны, и каждая исполняет его условия.

Кроме того, Закон предоставляет одной из сторон — торговым сетям — в бесконтрольном порядке устанавливать те или иные бонусы и наценки. Отсюда возникают основания для удорожания товара иногда на 40 — 50 процентов от цены, по которой продает товар товаропроизводитель.

В итоге можно сказать, что Закон отражает не особенности развития бизнеса, а по существу это интересы отдельных, так называемых торговых сетей. Происходит не защита конкуренции, а протекция интересов крупных посредников.

Эссе на тему исполнение законов более важно чем их издание

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривал возможность заключения прямого договора генерирующей организации с потребителем по продаже тепловой энергии (теплоносителя) в том случае, если есть технические и организационные условия для таких отношений. Стороны в данной ситуации могут самостоятельно определять тарифы.

Так, с момента вступления Закона в силу до сих пор не вышло постановления правительства о порядке заключения таких договоров, констатирует Нина Клейн.

Вследствие этого возникают споры о структуре договорных отношений по теплоснабжению.

В процесс включаются тепло-сбытовые организации, которые часто никакого участия в исполнении договора не принимают, но требуют заключения договора теплоснабжения.

Нины Исаевны Клейн связана с юридической наукой и институтом ВНИИСЗ, который в настоящее время называется Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и занимается разработками теоретических проблем законодательства, разработкой новых законов и надлежащего их применения. Вопрос, связанный с критериями качества законодательства, один из самых сложных вопросов и касается всех отраслей законодательства, считает Нина Клейн.

Во-первых, нормы закона должны быть сформулированы очень четко, а во-вторых, законодательный акт должен быть логично связан с другими нормативными актами, в среде которых он будет действовать. Основной критерий качества закона как формы нормативного акта — стабильность.

Если закон нестабилен, то есть часто меняется, возникают сомнения в его высоком качестве.

Источник: http://zakon-sila.ru/ispolnenie-zakonov-bolee-vazhno-chem-ih-izdanie-esse/

Эссе закон должен властвовать над всеми аристотель

Исполнение законов более важно чем их издание эссе

§ 3. Требования законности

Как режим общественно-политической жизни законность не есть определенный, устоявшийся порядок отношений. В таком понимании она была бы тождественна правопорядку.

Законность выступает как необходимость, которая выражается в системе определенных объективных требований, предъявляемых всем субъектам, участникам общественной жизни, урегулированной правом.

Одна часть данных требований обращена к гражданам, организациям, другая — к различным ветвям государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Рассмотрим названные требования подробнее.

Воплощение идеи господства права в жизни общества, государства. Эту идею выдвигал еще Аристотель, считая, что в демократическом обществе закон должен властвовать над всеми.

Речь идет о том, что в режиме законности именно праву отводится основная роль в регулировании общественных отношений.

Именно оно, а не личные, идеологические, политические и другие подобные им мотивы должны лежать в основе социального регулирования.

Сказанное ни в коей мере не означает призыва к введению тотальной правовой регламентации всех сфер жизни. Регламентироваться правом должны только те отношения, которые в том объективно нуждаются.

Причем законодательство должно быть совершенным с технической стороны, достаточно четким, определенным, не допускающим произвольного либо противоречивого толкования и применения, не иметь пробелов. Однако это лишь один аспект вопроса.

Подчеркивая господство закона, следует помнить, что закон и право не идентичные понятия. Политическая практика показывает, что, например, при тоталитарных режимах, деспотических формах правления, абсолютных монархиях сами законы выступают выражением произвола.

Но при «беззаконном режиме не может быть законных действий», а «законы против тенденции, законы, не дающие объективных норм, являются террористическими законами».

Законность требует, чтобы при всеобщности регламентации общественных отношений содержание закона, подзаконных нормативных актов всегда соответствовало идее права, «правовой природе вещей».

В законодательстве должно быть закреплено гуманное, справедливое, именно «правовое» решение (это требование законности определяют также термином «правозаконность»).

Только при наличии законодательства, адекватного объективной природе общественных отношений, основным правовым принципам, идеям свободы, гуманизма и справедливости, и обеспечивается режим законности.

Верховенство закона. Закон — акт высших органов государственной власти, непосредственно выражающий волю народа, интересы гражданского общества. Поэтому законность связывается с господством прежде всего законов. Всякое издание норм права, противоречащих закону, есть ее нарушение, как и точное выполнение требований нормативного акта, противоречащего закону.

Наивысшую юридическую силу имеет конституция — основной закон государства. А потому в содержании законности как важнейший компонент выделяется конституционная законность.

Верховенство закона проявляется в верховенстве не только законодательного содержания, но и формы. Это означает, что нормативные акты должны приниматься в строго установленных законом порядке и форме.

Только тогда они будут в полной мере выражать волю народа, интересы общества, основные идеи и принципы права, обеспечивать режим подлинной законности.

Равенство всех перед законом. Перед законом все должны быть равны. У всех должна быть равная обязанность соблюдать правовые предписания, в равных условиях все должны обладать равными правами и не иметь преимуществ, все права должны быть одинаково защищенными.

Этот принцип проповедовал еще Цицерон, утверждая, что «под действие закона должны подпадать все».

Иначе говоря, в жизнь необходимо претворять заключенную в праве идею справедливости, гарантии личности от злоупотреблений со стороны других субъектов, в том числе представителей власти.

Неукоснительное соблюдение (исполнение) правовых актов всеми субъектами права. Данное требование диктует необходимость реализации государственно-властных предписаний (обязанностей и запретов), их безусловную обязательность для всех субъектов права.

Обеспечение неукоснительной реализации прав и свобод. Это требование обращено не к управомоченному субъекту (который может реализовать или не реализовать право по своему усмотрению), а к компетентным органам государства. Мало предоставить гражданам права.

Важно создать условия, обеспечивающие их осуществление, систему организационных, юридических мер, гарантирующих их защиту. Конституция РФ предоставила гражданам весьма широкий круг прав и свобод. Однако многие из них до сих пор не обеспечены достаточно эффективным механизмом реализации, другие не подкреплены экономически.

Результатом здесь может стать ущербность конституционной законности.

Надлежащее правильное и эффективное применение права. Названное правило адресовано государственным органам, в чью компетенцию входит обязанность обеспечить реализацию правовых норм. Вспомним, что применение права — деятельность компетентных государст венных органов по обеспечению реализации норм права.

Дело не только в том, что эти органы должны действовать строго в рамках закона.

Законность нуждается в эффективной правоприменительной деятельности, что предполагает недопущение волокиты, бюрократизма, безразличия к интересам людей, своевременную реакцию на любые заявления граждан об ущемлении их прав и свобод, издание эффективных правоприменительных актов.

Последовательная борьба с правонарушениями. Законность требует, чтобы любые отступления от предписаний закона своевременно вскрывались, последствия правонарушений устранялись, а виновные в их совершении привлекались к ответственности.

Недопустимость произвола в деятельности должностных лиц. Законность есть антипод произвола — деятельности, основанной не на нормах права, а на субъективистских, произвольных решениях.

Должностные лица, принимая властное решение, должны руководствоваться не сиюминутными личными или групповыми интересами, а конкретными правовыми предписаниями, и учитывать при этом интересы общества, государства, правовые принципы и требования морали.

Это правило обращено не только к правоприменительным, но и к правотворческим органам, которые должны исключить пробелы и противоречия в праве, создающие условия для произвола, субъективизма, волюнтаризма.

С учетом сказанного можно дать следующее определение законности.

Законность — это общественно-политический режим, состоящий в господстве права и закона в общественной жизни, неукоснительном осуществлении предписаний правовых норм всеми участниками общественных отношений, последовательной борьбе с правонарушениями и произволом в деятельности должностных лиц, в обеспечении порядка и организованности в обществе.

www.vuzllib.su

«Закон должен властвовать над всеми» (Аристотель)

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Закон должен властвовать над всеми» (Аристотель).

Автор в своем в высказывании по теме политологии поднимает проблему верховенства закона в правовом государстве.

Смысл высказывания я вижу в том, что в любом государстве, где есть закон, все должны быть законопослушными. Все без исключения. Закону должны подчиняться и те, кто является простым гражданином и те, кто эти законы издает. Только когда закон будет стоять превыше всего, только тогда можно говорить о правовом демократическом государстве.

Я согласен с этим мнением. Из курса обществознания мы знаем, что закон это свод обязательных правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Из всех законов, обладает высшей юридической силой Конституция.

Вся совокупность законов действующих в стране называется законодательством. Законы принимаются Государственной Думой, затем проходят чтение в Совете Федерации и подписываются президентом страны. В правовом государстве, закону подчиняется как само государство, так и все его граждане.

Закон является высшим ориентиром в поступках членов общества.

Вспомним из истории первый свод законов, созданный Хаммурапи. Создание этого свода законов было направлено на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Эти законы регулировали имущественные и неимущественные , социальные и семейные отношения. Особое внимание правитель уделял уголовным наказаниям, которые предусматривались и для лиц высших сословий.

Другой пример из современного уголовного кодекса РФ. Где предусматривается ответственность и для высших лиц государства. В нем реализуется принцип, закрепленный в главном законе страны, в Конституции, принцип равенства всех перед законом. данный принцип гласит, что все равны перед законом, независимо от пола, расы, вероисповедания, материального и социального положения.

Таким образом, проблема, поднятая еще Аристотелем, актуальна и в наши дни, когда еще не до конца побеждена коррупция, эта проблема будет головной болью государства.

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

29.4)Закон должен властвовать над всеми. Аристотель (Политология)

В своем высказывании древнегреческий мыслитель Аристотель ставит проблему жизни человека в правовом государстве . Российская Федерации с 1993 года является правовым государством , поэтому эта тема по-прежнему актуальна в наши дни. Д ля того, чтобы знать о своих правах и пользоваться ими, нужно знать, что такое правовое государство .

Автор считает, что только в таком государстве закон (право) выше любого должностного лица, а все законы соответствуют Конституции. Тогда закон будет властвовать над всеми. Я полностью согласен с автором высказывания.

Из курса обществознания мне известно, что основные признаки правового государства — это верховенство закона во всех сферах общественной жизни, эффективная система контроля над соблюдением законов, разделение властей, гарантия незыблемости прав и свобод человека, политическая свобода, ответственность государства и личности друг перед другом. Правовое государство предусматривает полное соблюдение гражданами, организациями, должностными лицами законов государства, а также взаимную ответственность гражданина и государства в рамках действующего законодательства.

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 0 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 0 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 0 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 0 из 5

Дарья Александровна Калинина

К со­жа­ле­нию, вы не по­ня­ли смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния и до­ду­ма­ли за Ари­сто­те­ля то, че­го он не вкла­ды­вал в свое вы­ска­зы­ва­ние. А так как по кри­те­рию К-1 вы по­лу­чи­ла 0 бал­лов, то это ав­то­ма­ти­че­ски об­ну­ля­ет все эс­се. Тео­рию вы при­ве­ли пра­виль­но, но она не со­от­вет­ству­ет вы­ска­зы­ва­нию.

При­мер с де­каб­ри­ста­ми — до­мы­сел, при­мер с кон­сти­ту­ци­ей не при­мер: для то­го чтобы со­здать пра­во­вое го­су­дар­ство не до­ста­точ­но впи­сать в за­кон од­ну стро­ку. Для его фор­ми­ро­ва­ние необ­хо­ди­мо на­ли­чие це­ло­го пе­реч­ня усло­вий. Со­ве­тую по­ра­бо­тать над те­мой пра­ва че­ло­век и ра­вен­ство лю­дей пе­ред за­ко­ном.

По­про­буй­те на­пи­сать это эс­се еще раз.

Успе­хов!

Источник: https://miassats.ru/4783/

Основные ошибки при написании эссе по обществознанию

Исполнение законов более важно чем их издание эссе

При всем разнообразии подходов к технологии написания эссе по обществознанию можно выявить ряд требований, которые в любом случае необходимо выдержать:

  1. Адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла высказывания;
  • Соответствие содержания эссе заявленной проблеме (теме);
  • Выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания;
  • Аспекты проблемы (темы) должны быть раскрыты в заданном научном контексте;
  • Четкая определенность позиции учащегося, его отношения к проблеме, к мнению автора высказывания;
  • Обоснование собственной позиции на теоретическом уровне;
  • Подкрепление приведенных теоретических положений осмысленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта;
  • Логичность рассуждений выпускника;
  • Отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок;
  • Соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка.

К объему экзаменационного эссе по обществознанию не жестких требований. Он зависит от многих фактов: сложности темы, уровня подготовки ученика, склада мышления выпускника, наличия времени. Главное внимание уделяется качеству работы, адекватности и полноте раскрытия темы.

Рассмотри пример эссе

 «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» Н.М. Карамзин

Высказывание Н.М. Карамзина обращено к проблеме надлежащего исполнения законов. Ведь даже от очень хорошего закона не будет пользы, если его не будут исполнять.

Я согласна с мнением автора, так как закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, то есть всенародным анием, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Для того, чтобы государство осуществляло в полном объеме свои функции, оно должно обладать суверенитетом, то есть быть независимым от различных внешних и внутренних факторов. А гарантией суверенитета является подчинение и надлежащее исполнение законов.

Ненадлежащее исполнение законов не только гражданами, но и государством может привести к беззаконию и краху самого государства.

К примеру, неограниченная никакими законами власть вождя в тоталитарных государствах привела к массовому нарушению прав и свобод миллионов людей и, в конце концов, к гибели самого режима.

Таким образом, от закона будет толк только при надлежащем его исполнении.

Проанализируем данное эссе на соответствие указанным выше требованиям

1)         Адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла высказывания: ученик понял смысл высказывания, но не сумел сформулировать проблему. Речь идет о качестве и действенности законов; произошла подмена проблемы авторской позицией;

2)         Соответствие содержания эссе заявленной проблеме (теме): эссе соответствует заявленной теме;

3)         Выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания: в размышлении выпускника в явном виде присутствует несколько аспектов проблемы: общеобязательность как основной признак закона, отличающий его от других социальных норм, соблюдение закона как гарантия и условие суверенитета государства. В то же время ученик упускает из внимания следующие аспекты: какой общественный или государственный порядок является гарантией «счастья всех людей»? какой закон является хорошим? Какие факторы и условия необходимы для должного исполнения законов?

4)         Аспекты проблемы (темы) должны быть раскрыты в заданном научном контексте: выдержан правовой контекст;

5)         Четкая определенность позиции учащегося, его отношения к проблеме, к мнению автора высказывания: личная позиция учащегося однозначно выражена, в дальнейшем подробно раскрыта;

6)         Обоснование собственной позиции на теоретическом уровне: учащийся приводит значительное количество обществоведческих понятий, раскрывает их смысл, из контекста видно, что он имеет определенное представление о социальной сущности закона, об основных проблемах, возникающих в практике правоприменения, но не все они относятся к теме задания. Ученик выдвигает тезис о том, что суверенитет государства зависит от того, как государство исполняет закон. Тезис не доказывается, а лишь констатируется как факт. Выпускник игнорирует положение Карамзина о том, что законы служат прежде всего счастью людей, подменив его рассуждения о силе, могуществе и полноте суверенитета государства, а это не одно и то же;

7)         Подкрепление приведенных теоретических положений осмысленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта: приведенный учеником пример тоталитарного общества может быть засчитан как иллюстрация рассматриваемого им аспекта о необходимости надлежащего исполнения закона самим государством;

8)         Логичность рассуждений выпускника: видна попытка рассуждения, ученик делает определенные выводы;

9)         Отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок: грубых ошибок нет;

10)       Соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка: соответствует.

Таким образом, в проанализированной работе выпускнику частично удалось раскрыть смысл высказывания на научно-теоретическом уровне. Для этого он использовал обществоведческие знания, раскрыл смысл ключевого понятия.

Однако часть привлеченных терминов к теме не относится. Недостаточно полно использован фактологический материал.

Работа может быть оценена в 3 балла (по критерию 1 – 1 балл, по критерию 2 – 1 балл, по критерию 3 – 1 балл).

Анализ работ выпускников позволяет выделить некоторые типичные ошибки, которые допускаются на различных этапах написания эссе.

При формулировании проблемы (темы) и смысла высказывания автора:

  1. Непонимание и неумение вычленить проблему (тему) высказывания связано, с одной стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать свой ответ под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе…
  2. Неумение сформулировать проблему (тему) часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.
  3. Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.
  4. Подмена проблемы (темы) авторской позицией связана с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема – это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу.

    Сущность или смысл высказывания автора – это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

При высказывании и аргументации собственной позиции:

  1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре.
  2. Довод экзаменующегося лишь повторяет тезис.
  3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.

  4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).
  5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.
  6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

Будьте внимательны и не допускайте досадных ошибок!

:

Источник: http://examlevel.ru/bez-rubriki/osnovnye-oshibki-pri-napisanii-esse-po-obshhestvoznaniyu.html

Компания права
Добавить комментарий