Как должна обеспечиваться переправа жителей через реку если нет другой альтернативы

Для того чтобы перейти реку вброд нужно четко знать все правила безопасности, так как опрометчивое поведение может привести к серьезным последствиям. Пересекать реку впервые нужно в присутствии инструктора, так как почерпнуть всю важную информацию только из литературы, не прибегая к практике, не получится. Все тонкости и подробности организации переправ вы узнаете, прочитав эту статью.

Перед тем как организовать переправу через реку, нужно правильно оценить ситуацию для того чтобы подобрать подходящий способ, а также сделать выводы об эффективности такой затеи. Как известно, неразрешимых задач нет, но иногда правильным вариантом будет выбор обходного пути.

Что нужно знать перед переправой через реку

Часто вовремя – раздельно походов, особенно в горной местности, на маршрутах путешественников туристов встречаются реки, которые могут стать серьезной преградой для неподготовленного человека. Для организации переправы через реку сперва нужно оценить ее по четырем критерием:

  • ширина;
  • глубина;
  • поверхность дна;
  • течение.

Сильное течение, даже при небольшой глубине и ширине реки, создаст дополнительные сложности при переправе. В случае с горной рекой критерии имеют еще большее значение, так как они могут заметно изменятся (мягкий знак) в зависимости от метеорологической ситуации (дождь, гроза, таяние снегов и т.д.).

Внимание! Переходить реку в брод с сильным течение (таким считается течение со скоростью более 3 м/с) не безопасно. В этом случае от переправы стоит отказаться.

Проведем измерения

Для того чтобы определить скорость течения можно воспользоваться простейшим арифметическим уравнение: V=S/T. В уравнении V – скорость течения, S – путь, пройденный объектом, и T – время, за которое объект прошел этот путь. Организовать такое измерение на местности наиболее удобно вдвоем. Для этого нужно:

  • вам и вашему спутнику стать параллельно реке на отмерянном расстоянии S друг от друга;
  • сбросить в воду объект, к примеру небольшую щепку;
  • засечь время T за которое объект преодолеет участок отмерянного пути S.

Рекомендуемый путь S между участниками измерения должен быть не менее 10 метров. Такое значение позволит узнать скорость без существенных погрешностей.

Формула для расчета скорость течения

Узнать глубину реки можно по нескольким показателям. Если водная преграда не очень широкая, достаточно будет вооружится веткой максимально доступной длины, которую можно найти неподалеку.

После, прощупав дно в нескольких местах, найти максимальный результат, изучив границу увлажненного участка ветки. Также этот метод позволит узнать и поверхность дна, благодаря остаткам песка или другого вещества на конце палки.

В случаях, когда ширина реки не позволяет замерять глубину с берега нужно будет ориентироваться по визуальным показателям. К примеру, небольшая рябь или волны с образованием так называемых «барашков» на поверхности будет означать мель.

Спокойная поверхность воды при наличии хотя бы минимального ветра (практически штиль) сообщает о большой глубине. Обычно такое поведение характерно для русла реки с глубиной 2-3 метра.

Способ измерения ширины реки

Если вы не часто берете свою лазерную рулетку собой в поход, то перед вами станет вопрос о том, как узнать расстояние до другого берега, то есть ширину реки. Для этого есть не слишком точный, но весьма простой метод, знания которого в походе будет полностью достаточно. Способ основывается на пропорциональном изменении угла поля зрения и расстояния. Для организации таких измерений нужно:

  • подобрать травинку или тонкую прямую ветку;
  • выбрать два неподвижных объекта на противоположном берегу, расположенных на расстоянии друг о друга (деревья, камни или особенности рельефа, которые могут выступить в роле условных точек);
  • взять ветку или травинку и на вытянутых руках (постоянно следите за этим) расположить ее таким образом, чтобы ее концы визуально касались условных точек (выбранных объектов);
  • сломав ветку максимально ровно пополам, взять ее таким же образом и начать отходить назад до тех пор, пока объекты снова не окажутся на ее концах.
  • измерять расстояние, пройденное вами от местоположения в начале и конце мероприятия.

Это расстояние и будет шириной реки. Основываясь на таких данных можно просчитать нужное количество материалов для организации переправы, к примеру, при помощи бревен.

https://www.youtube.com/watch?v=uBYPAwcJTN4

Как узнать ширину реки

Способом можно воспользоваться и в другом порядке, использовав изначально сложенную вдвое травинку и подходя к реке развернуть ее в полный размер.

Способы переправы через реку

Переправа вброд через реку является наиболее распространенным вариантом пересечения водных объектов, но для ее выполнения также, как и для других способов, понадобится небольшая подготовка в целях безопасности.

Конечно же такой вариант возможен только если глубина не будет превышать полу метра для горных рек или немного более этого для рек с меньшим течением. Для осуществления переправы вброд нужно подобрать место, где река разливается наиболее широко.

Для перехода нужно оснаститься прочной опорой (палкой), длиной около 2,5-х метров (выше вашего роста с вытянутой рукой), которая способна выдержать ваш вес. Опора выполняет несколько ролей:

  • помогает удержать равновесие;
  • позволяет прощупать дно на шаг вперед.

Найти идеальные условия для переправы через реку удается редко, так как идти долгое время вдоль русла – утомительное занятие. Переходить вброд в опасных участках желательно группами, где первым в качестве разведки реку пересекает наиболее опытный участник. Шест, используемый как опора ставится против течения.

Если же шест будет упираться в дно по течение, его может в любой момент смыть, что вероятнее всего приведет к потере равновесия. Во время групповой переправы используется несколько методов для обеспечения дополнительной безопасности. Наиболее простой вариант, когда за первого участника, имеющего опору, держится второй.

Роль второго участника удерживать первого за бедра с упором, создавая дополнительное давление на дно. При переходе реки по одному, используется трос, которым закрепляться первый участник. Надежно закрепив трос на человека, веревка под углом обхватывается за дерево, что позволяет получить большее сопротивление.

По мере преодоления реки, участники, находящиеся на берегу, понемногу добавляют длину троса.

Внимание! Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, это предотвратит его попадание в воду. В реке плохо натянутый трос может зацепится за камни или другие преграды.

Переход реки вброд со страховочными тросами

Участник, дошедший до противоположного берега первым, сможет зацепить трос за дерево или другую опору. Сделав таким образом канатный поручень, придерживаясь за него, остальные путешественники смогут безопасно перебраться на другой берег. Для еще большей безопасности с поручнем могут использоваться карабины.

Также после того, как группе удастся переправить одного из участников на противоположный берег можно будет организовать навесную переправу через реку. Существует два вида навесных переправ, которые можно разделить по признаку перехода:

  • вертикальный (участники держаться за верхнюю веревку, стоя при этом на нижней);
  • горизонтальный (здесь также присутствует две веревки, но в качестве опоры используется лишь одна, вторая может служить для переправки грузов или в критических ситуациях – пострадавших).

Пример навесной переправы для вертикального перемещения

При переходе по навесным переправам часто используются карабины. Организация вертикальной переправы без карабина не возможна, так как нижняя веревка при помощи него крепится к верхней.

Если с переправой в вертикальном положение все очевидно и для ее организации достаточно надежно закрепить концы веревок на деверьях при помощи любого узла, к примеру восьмерки, и натянуть конструкцию, то в случае с горизонтальным, где присутствует транспортировочный трос, все будет немного сложнее.

Нижняя веревка здесь не испытывает какого-либо натяжения, а используется для передвижения грузов. Верхний канат должен быть максимально натянут, за него и цепляется карабин, прикрепленный к проводнику (узел) на подвижном тросе.

Схема построения навесной переправы

Как выбраться из болота

Путешествие по болотистой местности – не лучший вариант развлечения. Но, если ситуация не оставляет вам выбор, нужно обязательно знать, что делать. Стоит понимать, что идти по болоту невозможно. С каждым шагом оно будет засасывать вас все глубже и глубже, и любые необдуманные действия могут лишь усугубить ситуацию.

Существует один действенный вариант как выбраться из болота. Ступая в топь, вооружитесь палкой выше своего роста. В случае попадания в болота не пытайтесь идти по дну, его там нет. Положите палку в горизонтальное положение, сместите свой вес и обопритесь о нее. После этого нужно приложить максимум усилий на палку, не делая лишних движений ногами.

Подтягиваться таким образом весьма затруднительно, но это единственный вариант, который позволит выбраться из болота. Подтягиваясь вы перемещаете свой корпус с каждым усилием все выше, до тех пор, пока не окажитесь ближе к поверхности болота. На этом этапе площадь соприкосновения с поверхностью станет максимальной, и вы сможете удерживаться на поверхности.

Оказавшись на поверхности, нужно ползти по-пластунски, пока не доберетесь до берега.

В болотистой местности как нигде, желательно находится в группе, так как ваш спутник, находясь еще на твердой земле, сможет помочь вам выбраться, протянув палку или даже просто руку.

Будь это переход реки вброд или внезапно возникшее на вашем пути болото, всегда нужно быть подготовленным, так как всего несколько простых правил безопасности позволят сохранить жизнь. Также стоит помнить, что путешествия в одиночку или же группой неопытных участников не лучшая затея.

В заключение смотрите видео о переправе через реку полиспаст:

Источник: https://turclub-pik.ru/blog/pereprava-cherez-reku-podgotovka-i-organizaciya/

Как должна обеспечиваться переправа жителей через реку если нет другой альтернативы

Как должна обеспечиваться переправа жителей через реку если нет другой альтернативы

Для опоры может быть использован и крупный кустарник; веревку следует вязать у самого его корня и подстраховаться так же, как при тонких деревьях. Достаточно надежны скальные выступы, большие валуны, вбитые в землю колья или заваленные камнями жерди.

Надежность перил проверяет идущий первым со страховкой с берега. Конец веревки, закрепляемый на берегу, от которого начинается переправа, нужно завязать на опоре узлом, который можно легко развязать после завершения переправы.

Если сильно потянуть за веревку, которая привязана к свободному концу узла — узел легко распустится. Остается вытащить веревку из воды. Переправы по выступающим камням проводятся на перекатах неглубоких горных потоков и рек.

Если в отдельных местах реки камни расположены далеко, можно сделать искусственные островки.

Внимание

При отсутствии достаточного количества веревок навесные переправы невозможны.

Выбор места переправы определяется следующими требованиями: — ширина реки должна быть меньше длины основных (несвязанных) веревок на 8 — 10 метров;- оба берега должны быть приподняты над водой с учетом неизбежного провисания веревки; — берег, откуда проводится переправа, должен быть выше противоположного, кроме того на нем должны быть деревья, скала или выступающие камни, за которые можно привязать веревку. Когда место выбрано, нужно закрепить веревку на противоположном берегу.

Переправа через реку: подготовка и организация

Во всех случаях при переправе через водные преграды необходимо сохранять оружие и боеприпасы в боевой готовности, а одежду и обувь, по возможности, сухими. Переправа вброд.

Участок для переправы следует искать там, где есть мелководье, так как в этих местах грунт дна и берегов всегда плотнее.

Броды, которыми местные жители систематически пользуются, легко определить по входу дороги или тропы в воду и продолжению ее на противоположном берегу.

Места, пригодные для брода, можно определить по следующим признакам: — видимые отмели при прозрачной воде; — места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы; — мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением; — перепады воды.

Заболоченные реки, русла которых заросли тростником, осокой, водорослями, в большинстве случаев малопригодны для переправы вброд из-за большой топкости и вязкости дна.

Дело № 2-512

В данном случае основание для прекращения производства, по сути, формальное: ранее аналогичный иск с участием тех же сторон рассматривался Лешуконским районным судом. В настоящее время готовится новое исковое заявление, истцом по которому выступает уже администрация МО «Лешуконское».

Все еще впереди», — рассказал «БК» прокурор Лешуконского района Денис ХАРИН.
Разбирательства с переправами в регионе идут с переменным успехом.

В 2012 году тот же Октябрьский районный суд Архангельска признал правоту прокуратуры, обязав правительство и «Архангельскавтодор» обеспечить бесплатный проезд по дороге нефтебаза — Ижма через реку Лодьма.

По техническому паспорту дороги, в ее состав на этом участке точно так же не входит мост или другое сооружение.
В начале 2011-го Архангельское УФАС России возбудило четыре дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке услуг понтонных переправ.

Переправа через водные преграды

Для этого цифру 2,5 умножают на скорость течения (м/с), полученный результат умножают на ширину реки (м). Это и будет величина сноса. Прикинув, на сколько метров отнесет людей вниз по течению, нужно выбрать наиболее подходящий район высадки на противоположном берегу.

При выборе места переправы учитывают не только скорость течения и ширину русла, но и глубину реки, наличие мест для организации страховки, наблюдения и руководства переправой.
Кроме этого учитываются характер дна и катящиеся по нему камни, которые обычно дают о себе знать глухими ударами о дно.

При переправе через бурную реку ниже по течению целесообразно организовать пост для перехвата людей в случае их падения в воду и сноса течением. Пост устанавливается в точке, на которую должно вынести упавшего в воду. Это место определяется брошенной в воду веткой с места возможного срыва.

В воду можно бросить также бревно, щепки.

Право на переправу

Дно у горных рек твердое, каменистое, продольный профиль ступенчатый, с порогами и водопадами, в верховьях течение стремительное, неровное. Осложнить переправу могут сезонный паводок, непогода. Во время ливневых продолжительных дождей или вскоре после них уровень рек может подняться.

В горных реках уровень воды самый низкий перед рассветом и самый высокий к вечеру. Это связано с таянием снега и льда в горах. Но в среднем и нижнем течении больших по протяженности рек суточный паводок запаздывает. Резко отличается сезонный уровень воды в горных и равнинных реках.

Важно

В самое сухое и жаркое время года, когда равнинные реки мелеют,— в разгаре паводок на горных. Это нужно учитывать, разрабатывая план действий и график движения. Выбор места для переправы. Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы.

Даже в тех случаях, когда через реку есть кладка, которой пользуются местные жители, или надежный ствол упавшего дерева сам образовал мост, необходимо наведение перил.

Если река неширокая, с более или менее спокойным течением и ниже по течению нет явно опасных мест (водопады, пороги, острые камни и т. п.), перила можно сделать из жерди, которую два человека держат каждый на своем берегу.

Идущий по кладке страхуется веревкой с берега. Веревочные перила наводятся для переправы вброд по камням, по бревну на другой берег.

Перила должны быть туго натянуты, так как слабо натянутая веревка может оказаться опаснее, чем если бы ее вообще не было. Поэтому оба конца веревки привязывают к опорам. Лучший вариант — деревья на обоих берегах.

Если дерево тонковато, тот же конец веревки привязывают еще к одному дереву, кусту или опоре, вбитой в землю и заваленной камнями.
Способ основывается на пропорциональном изменении угла поля зрения и расстояния.

Для организации таких измерений нужно:

  • подобрать травинку или тонкую прямую ветку;
  • выбрать два неподвижных объекта на противоположном берегу, расположенных на расстоянии друг о друга (деревья, камни или особенности рельефа, которые могут выступить в роле условных точек);
  • взять ветку или травинку и на вытянутых руках (постоянно следите за этим) расположить ее таким образом, чтобы ее концы визуально касались условных точек (выбранных объектов);
  • сломав ветку максимально ровно пополам, взять ее таким же образом и начать отходить назад до тех пор, пока объекты снова не окажутся на ее концах.
  • измерять расстояние, пройденное вами от местоположения в начале и конце мероприятия.

Это расстояние и будет шириной реки.
Потерпевший должен приближаться к берегу, перебирая веревку руками, пока не достигнет мелководья. После этого веревка используется, чтобы удержаться на ногах но время выхода на берег. Для переправы необходимо подыскивать наиболее безопасные участки.

Переправа через водные преграды Внимание Во всех случаях при переправе через водные преграды необходимо сохранять оружие и боеприпасы в боевой готовности, а одежду и обувь, по возможности, сухими. Переправа вброд.

Участок для переправы следует искать там, где есть мелководье, так как в этих местах грунт дна и берегов всегда плотнее.

Броды, которыми местные жители систематически пользуются, легко определить по входу дороги или тропы в воду и продолжению ее на противоположном берегу.

Доступная переправа через реку Вага – это для жителей города Шенкурска и Шенкурского района Архангельской области вопрос первостепенной важности. Переправляться приходится часто, ведь в больницу, банк, отделение Пенсионного фонда города Шенкурска приезжают со всего района.

– Для нас, жителей города Шенкурска и Шенкурского района, на сегодняшний день свобода передвижения – это бесплатная переправа через реку Вага. В настоящее время – это паром, стоимость которого составляет до 400 рублей в одну сторону. Ранее действовала понтонная переправа, но также платная. При этом альтернативный бесплатный проезд отсутствует.

А должен быть! Наличие водной преграды на пути автомобильной дороги регионального значения требует от собственника дороги и органа, которому переданы полномочия, построить соответствующий мост, – говорится в обращении местных жителей к вице-спикеру Госдумы Ольге Епифановой.

Для преодоления реки вплавь следует выбирать наиболее узкие участки русла или переправляться в местах, где есть островки или отмели, на которых можно отдохнуть. При переправе вплавь в одежде нужно помнить, что вес пловца увеличивается за счет воды, набирающейся в одежду и обувь.

Чтобы не допустить чрезмерного увеличения веса, необходимо расстегнуть рукава и воротник, вывернуть карманы и снять обувь. Чтобы сохранить свое снаряжение сухим, а оружие в боевой готовности, можно изготовить небольшой плотик из брезента или какой-либо другой плотной или водонепроницаемой ткани.

Такой плотик отлично подходит для транспортировки вещей, но для людей он слишком мал. Держась одной рукой за плотик, его толкают перед собой и так переправляются на другой берег. Если течение быстрое, то плотик целесообразно привязать веревкой к руке, чтобы его не унесло.

Источник: http://zakon-sila.ru/kak-dolzhna-obespechivatsya-pereprava-zhitelej-cherez-reku-esli-net-drugoj-alternativy/

Переправа по воде через реки на лодках, байдарках и плотах, вплавь

Как должна обеспечиваться переправа жителей через реку если нет другой альтернативы

Для переправы через реки или другие водные преграды рекомендуется пользоваться лодками и байдарками, если их нет, то переправляться придется на самодельных плотах. 

Загрузка лодки или байдарки должна быть равномерной. Рюкзаки укладываются невысоко, в средней части. Размещать членов группы следует так, чтобы корма была ниже носовой части. При переправе соблюдать правила безопасности. Переправляться на самодельных плотах можно, если их размеры и грузоподъемность соответствуют виду и качеству различных пород древесины.

Порода дерева
Подъемная сила 1 м2 дерева, в кг
Свежесрубленного Сухого
Тополь, кедр, пихта, ель 250 500
Сосна, осина, ива, ольха
200 450
Береза, лиственница, вяз, каштан 150 400
Дуб, ясень, клен, бук, граб 300-200

Переправляться на деревянных лодках можно при соблюдении требований вместимости для таких лодок, приведенных в таблице ниже.

Характеристики и вместимость деревянных лодок

Длина в м
Ширина в м Высота в м
Емкость в м3
Вес в кг
Вместимость (чел.

)

7,3 1,8 0,8 6,3 600 22
6,7 1,7 0,75 5,1 525 18
6,1 1,65 0,75 4,6 450 16
5,5 1,65 0,68 3,7 400 12
4,9 1,65 0,68 3,3 340 11
4,3 1,5 0,6 2,3 275 8

Для переправы можно использовать надувные матрацы. Из двух соединенных между собой матрацев и нескольких палок для жесткости связывается плот. Грузоподъемность такого плота до 150 кг. Один конец вспомогательной веревки прикрепляется к плоту, другой находится на берегу у группы, которая осуществляет им страховку.

Первый, достигнув берега, привязывает еще один конец веревки с другой стороны плота. В дальнейшем плот веревками перетягивается поочередно с одного берега на другой. Организуется паромная система. Можно использовать и другой способ передвижения парома.

Между берегами натягивается основная веревка. К ней пристегиваются карабином, который привязан к короткому концу (около 1 метра) репшнура, идущего от плота. Плот двигается за счет течения. Вещи следует располагать равномерно и привязывать.

В целях безопасности переправляться следует по одному.

Для переправы можно пользоваться и деревянными саликами, но при прохождении сложной переправы рекомендуется брать с собой разборный катамаран. Катамаран состоит из двух одинаковых легких гондол, в которые вкладывают 6-8 надувных волейбольных камер. Две гондолы и несколько реек (сучков) соединяют между собой и получается надувной плот. Дальше переправа проходит, как
описано выше.

В очень редких случаях переправа осуществляется на лошадях. При этом способе переправы глубина брода не должна превышать 1,3 метра при скорости течения до 2 м/сек, глубина 0,8 метра при скорости течения до 3-4 м/сек.

При переправе верхом нужно давать лошади некоторую свободу в выборе пути. Если осуществляется групповое преодоление брода верхом через быструю реку, сильных лошадей нужно ставить несколько выше по течению, чтобы они принимали силу течения на себя.

При малом количестве лошадей переправа группы осуществляется челноком.

Возможен и другой способ переправы, когда переправляющиеся переходят реку вброд или плывут рядом с лошадью, придерживая руками стремя. Перед переправой рюкзаков содержимое внутри них нужно переложить в полиэтиленовый вкладыш. Переправа верхом с рюкзаком недопустима.

Этот вид переправы в горно-таежном пешем походе применяется редко из-за низкой температуры воды, сильного течения, загроможденного русла реки — когда невозможно применить другие виды переправ, например переправу на плотах.

 Водные преграды можно преодолевать вплавь умеющим хорошо плавать и с использованием плавательных средств при скорости течения до 3 м/сек. Течение считается слабым — до 0,5, средним — от 0,5 до 1, быстрым — от 1 до 2 и очень быстрым — свы­ше 2 м/сек.

 Переправляться вплавь можно без затруднений человеку при скорости течения до 1 м/сек и ширине реки 60 метров. Верховым лошадям — до 2 м/сек и ширине реки до 300 метров.

Для переправы вплавь используют такой способ

Один из участников похода, обвязавшись вспомогательной веревкой, переправляется вплавь, вытягивает с помощью вспомогательной основную веревку и закрепляет ее на противоположном берегу. Оставшиеся туристы натягивают и закрепляют веревку (трос) на своем берегу. Затем следует переправлять людей и рюкзаки одним из приемлемых для этого участка способом.

Основные требования этого вида переправы следующие

— Первый переправляющийся должен хорошо плавать, быть физически крепким, так как ему придется затрачивать большие усилия в преодолении потока и сопротивления страхующей веревки.— Необходимо организовать пост перехвата ниже по течению.

— Туристы, не занятые страхов­кой, должны быть готовы оказать помощь, если кого-нибудь снесет течением.

Источник: https://survival.com.ua/pereprava-po-vode-cherez-reki-vodnyie-pregradyi-lodkah-baydarkah-plotah-pereprava-cher/

Компания права
Добавить комментарий