Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Содержание
  1. Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ
  2. Что говорит закон?
  3. Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?
  4. В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?
  5. :
  6. Бюджетное учреждение контракт или муниципальный по 44 фз
  7. Информация для государственных и муниципальных заказчиков о заключении государственных контрактов на охрану
  8. Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты
  9. Форум института госзакупок (москва)
  10. Форум контрактных отношений
  11. В каких случаях бюджетники заключают контракты, а когда договоры?
  12. Всероссийский муниципальный форум
  13. Бюджетное учреждение и гражданско-правовой договор
  14. Договор или контракт?
  15. Антимонопольное регулирование
  16. Муниципальное бюджетное учреждение заключать договор или муниципальный контракт
  17. Как правильно указывать контракт или договор по 44-фз и 223-фз

Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

Что говорит закон?

Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):

  1. контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением –т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
  2. в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

  1. казенное,
  2. бюджетное,
  3. автономное.

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.

2014 N Д28и-801).

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова “федеральное казенное предприятие”, “казенное предприятие” или “муниципальное казенное предприятие” и указание на собственника его имущества – Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ). 

Теги: 44-ФЗ, участие в торгах, освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта,

Количество просмотров: 8910

:

Источник: https://fksrf.pro/info/203.html

Бюджетное учреждение контракт или муниципальный по 44 фз

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Ч.1 ст.93 44-ФЗ с единственным поставщиком является ли муниципальным контрактом?

  • Может ли казенное учреждение заключить договор сначала с одним поставщиком, затем с другим?
  • Все услуги юристов в Москве Помощь в получении банковской гарантии для обеспечения заявок по 44-ФЗ и 223-ФЗ Москва от 15000 руб. Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб.

Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реализуется на практике второй год.

Однако до сих пор остаются вопросы, вокруг которых идет активная дискуссия.

Таким образом, по своей правовой природе термины достаточно близки и имеют важные сходные черты.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ну вот казначейство не пропускает договоры у нас ссылаясь на вот это:

Может это не работает когда закупаешь у единственного поставщика? мне нужно как то побить данный выше аргумент.

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13

настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному

контракту.

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме,

предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

от 6 мая 2021 г. N ОГ-Д28-6292

Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе оплатить поставленный товар на основании выставленного счета.

Оплату можно произвести даже на основании только выставленного счет и это уже будет считаться договором.

Понятия «договор» и «контракт» являются синонимами, и то и другое есть соглашение по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.

Действующее российское законодательство в т.ч.

сам 44-ФЗ не делает разницы между этими терминами. Сам Федеральный закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые.

При этом, поскольку уполномоченным органом по регулированию контрактной системы является Министерство экономического развития РФ, его указания/разъяснения имеют регулирующую силу для участников контрактной системы в сфере закупок.

Поэтому при очевидной синонимичности терминов, мнение регулятора является определяющим.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Информация для государственных и муниципальных заказчиков о заключении государственных контрактов на охрану

Закон № 44-ФЗ распространяет свое действие на следующие категории заказчиков:

Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования.

Бюджетное учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Государственное, муниципальное унитарные предприятия.

При заключении государственного (муниципального) контракта на охрану с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области» следует учитывать следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2021 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» вневедомственная охрана включена в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 21 части 1 статьи 9 Федерального закон от 3 июля 2021 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

В силу ч.8. ст. 94 Закона № 44-ФЗ положения закона об обеспечении исполнения контракта к УВО как к казенному учреждению не применяются.

Заключение государственного или муниципального контракта на оказание услуг охраны с ФГКУ УВО как с единственным исполнителем может осуществляться в следующих случаях:

1.

Осуществление закупки услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

2.Осуществление закупки услуг на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст.

Источник: http://dolgoletie126.ru/bjudzhetnoe-uchrezhdenie-kontrakt-ili-municipalnyj-po-44-fz-15848/

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Прежде всего, отметим, что под контрактом, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.

2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 1 этого Закона). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ.

Распространение условий договора на предшествующий его заключению период возможно в том случае, когда между сторонами фактически существовали соответствующие отношения (постановление Президиума ВАС РФ от 23.08.2005 № 1928/05). Запрет на включение такого условия в контракт нормы Закона № 44-ФЗ не содержат.

Вместе с тем необходимо также учитывать особенности регулирования отношений в сфере контрактной системы. Согласно п. 3 ст.

3 Закона № 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном этим федеральным законом.

Закупка начинается с определения поставщика, подрядчика, исполнителя и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Форум института госзакупок (москва)

Также вышеуказанные разъяснения по сути подтверждают тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика. Если контрагент – физическое лицо Разъяснения Минэкономразвития России также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица – гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением.

Форум контрактных отношений

Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;…»Следовательно, бюджетное учреждение (оно не является гос. или мун.заказчиком) заключает договор. Просто в Законе № 44-ФЗ и гос. (мун.) контракт, и договор по тексту 44-ФЗ именуется как «контракт».

В каких случаях бюджетники заключают контракты, а когда договоры?

Внимание

Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реализуется на практике второй год. Однако до сих пор остаются вопросы, вокруг которых идет активная дискуссия.

К примеру, исследователи закона спорят о правильности названия соглашений, которые заказчики заключают с контрагентами в рамках данного закона. style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Контракт = договор? Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название закона – о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте закона используется формулировка «контракт». Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными.

Всероссийский муниципальный форум

ГК РФ) со стороны энергоснабжающей организации заключается в подаче абоненту энергии через присоединенную сеть, а со стороны абонента — в оплате принятой энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ). Будучи государственными или муниципальными заказчиками, казенные учреждения во всех случаях закупки должны руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, если казенное учреждение выступает в качестве абонента по договору энергоснабжения, исполнению такого договора (контракта) должно предшествовать его заключение.

Поэтому ситуация, когда заказчик и его контрагент вступают в фактические правоотношения, регулируемые определенным видом договора, не заключая контракт в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ.

Похожий подход отражен в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28.05.2014 № КС-116/2014.

Бюджетное учреждение и гражданско-правовой договор

ДОГОВОР. Согласна: Ст. 1 Закона № 44-ФЗ:»1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:…3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);…» Ст.

Договор или контракт?

Казенное учреждение (федеральный бюджет) планирует заключить государственные контракты с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг в соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в январе 2017 года на лимиты бюджетных обязательств 2017 года, прописав в государственном контракте условие о том, что государственный контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами, действует до 15 декабря 2017 года, а в части оплаты — до полного исполнения сторонами своих обязательств и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15 декабря 2016 года. Закупка будет внесена в план-график в 2017 году, извещение о закупке будет размещено также в 2017 году и государственный контракт будет от 2017 года.

Антимонопольное регулирование

При этом закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым.

Согласно пункту 4 статьи 3 закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может являться участником закупки.Однако необходимо помнить, что в силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты».Таким образом, на основании разъяснений можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/mozhet-li-byudzhetnoe-uchrezhdenie-zaklyuchat-munitsipalnye-kontrakty/

Муниципальное бюджетное учреждение заключать договор или муниципальный контракт

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Re: Контракт или договор Как именовать договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: «договор» или «контракт»? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Я, как предприниматель, заключила с муниципальным детским садом договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?Согласно п. 3 ч. 1 ст.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 статьи 23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ч.
4 ст. 23 ГК РФ).

Как правильно указывать контракт или договор по 44-фз и 223-фз

То есть фактически понятие «контракт» для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ».

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров.

В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч.
1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п. 1 ст.

525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).Однако из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст.

Компания права
Добавить комментарий