Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Содержание
  1. Правила использования квадрокоптера
  2. Что представляет собой квадрокоптер?
  3. Для каких целей используют летательные аппараты?
  4. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
  5. Какая документация должна быть при себе?
  6. Как зарегистрировать квадрокоптер
  7. Где можно летать на квадрокоптере
  8. Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы
  9. Все ли регистрируют летательные аппараты?
  10. Как использовать квадрокоптер без документов
  11. Ограничение высоты полета квадрокоптеров
  12. Законы о квадрокоптерах в Европе
  13. Итог правил использования квадрокоптеров
  14. к статье
  15. Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг
  16. Разрешение на квадрокоптеры
  17. Правила для квадрокоптеров в европе
  18. Закон о квадрокоптерах в россии
  19. Регистрация квадрокоптера и разрешение на полёты
  20. Разрешение для беспилотника
  21. Нужно ли разрешение для квадрокоптера?
  22. Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 ru
  23. Как получить разрешение на полет квадрокоптера: документы и правила
  24. Нужно ли разрешение?
  25. Законодательное регулирование вопроса
  26. Нужна ли регистрация?
  27. Новый способ регистрации
  28. Необходимые документы
  29. Алгоритм действий
  30. Особенности процедуры регистрации
  31. Сложности в процессе
  32. Важные правила безопасности
  33. Где нельзя запускать устройство?
  34. Нарушение правил
  35. Как в других государствах?
  36. Как получить разрешение на полет квадрокоптера: документы и правила — закон, право, иммиграция как правильно понимать законодательство России — все на News4Smart.ru
  37. TOP 15 квадрокоптеров весом до 250 грамм
  38. 15 место
  39. 14 место
  40. 13 место
  41. 12 место
  42. 11 место
  43. 10 место
  44. 9 место
  45. 8 место
  46. 7 место
  47. 6 место
  48. 5 место
  49. 4 место
  50. 3 место
  51. 2 место
  52. 1 место

Правила использования квадрокоптера

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Если раньше дети и взрослые игрались с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о дронах. Примитивные игрушки уже никого не удивляют, с учетом того, как стремительно развивается технологический прогресс. Квадрокоптеры – это не просто дорогостоящая игрушка, но и возможность съемки потрясающих видео, фото.

То есть, такая машина может принести реальную пользу. Ну, и в роли развлечения она тоже может выступать. Управлять с земли летающим аппаратом, способным подниматься на огромную высоту и выполнять сумасшедшие трюки – разве это не веселье? Но перед тем, как начать веселиться, стоит ознакомиться с правилами использования квадрокоптера.

К сожалению, далеко не каждый владелец дрона вообще в курсе про их существование.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении.

Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства.

У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей.

Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры.

Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

В общем, огромное количество правонарушений предотвращались и будут предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологии сфера их применения будет расширяться.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная.

Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.

Какая документация должна быть при себе?

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Где можно летать на квадрокоптере

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение.

Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Как использовать квадрокоптер без документов

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила.

Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Итог правил использования квадрокоптеров

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством.

В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

к статье

Источник: https://kvadrokoptery.pro/pravila-ispolzovaniya/

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц. Польша В частных целях полёты разрешены. Необходимо держать дистанцию в 30 метров от людей, животных и транспортных средств. Коммерческие полёты требуют прохождения сложного процесса регистрации и сертификации.

Однако если пилот уже получал разрешение в любой стране ЕС, это легко подтверждается по почте. В Варшаве требуется дополнительное разрешение от организации Government Protection Bureau (BOR). Макс. вес для частных полётов: 25 кг. Макс. высота: 150 метров.

Португалия Необходима лицензия, если коптер используется для съёмки. Кроме того, необходимо иметь разрешение на полёты на охраняемых территориях (например, в национальных парках). Макс. вес для частных полётов: 25 кг. Макс. высота: 120 метров и всего 30 метров для коптеров от 1 кг.

Румыния Дроны не должны быть оснащены FPV-системой. Макс. вес для частных полётов: 1 кг.

Notice: Undefined index: blog_id in /home/s/simonoffja/hobmodels.ru/public_html/catalog/controller/blog/blog.php on line 210 Наш сайт использует Cookies вашего браузера для корректной работы. Мы не храним вашу личную информацию! Согласен Узнать подробнее!

Категории блога на рассылку Узнавайте о новых поступлениях, скидках, акция и спец.

предложениях первыми Возможно вам понравится Быстрый просмотрКупить Купить В закладки В сравнение Быстрый просмотрКупить Купить В закладки В сравнение Быстрый просмотрКупить Купить В закладки В сравнение Быстрый просмотрКупить Купить В закладки В сравнение Перейти в раздел Страница не найдена Мы вконтакте Мы вПостоянно что-то покупаю, всегда приятно иметь дело, при том, что еще и цена всегда ниже дру.. Приветствую! 23.07.2014г.

Разрешение на квадрокоптеры

Необходимо обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указать цель и место полётов, номер беспилотника и информацию о пилоте. В случае положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений и получить разрешение.

Если полет планируется в населенном пункте, разрешение может дать орган самоуправления или орган исполнительной власти (в который вы изначально обращаетесь, чтобы получить разрешение на выполнение полета); 3.


Представление на установление местного/временного режима (подается в зональный центр Госкорпорации по организации воздушного движения).

Правила для квадрокоптеров в европе

Важно

Макс. высота: 300 метров. Чехия В личных целях полёты не требуют разрешений. Для коммерческих полётов необходимо зарегистрировать полёт, а также иметь разрешение на работу с коптером. В общей сложности все разрешения могут стоить более 900 евро.

Макс. взлётный вес для частных полётов: 20 кг. Макс. высота: 100 метров. Швейцария На коптерах весом до 30 кг. можно летать без регистрации. Для коптеров весом от 500 граммов необходима страховка гражданской ответственности.
Летать можно только при визуальном контакте с дроном, поэтому при FPV-полётах необходимо наличие напарника. Нет различий для частных и коммерческих полётов. Макс. вес для частных полётов: 30 кг.

Внимание

По итогам регистрации в электронном виде будет сформирован паспорт беспилотного воздушного судна, который можно (и нужно!) распечатать. Квадрокоптеру будет присвоен учетный номер из цифр и букв, который нужно нанести на его поверхность.

Уже хорошо, мы избавились от одной из проблем.

Ведь если ваш беспилотник взлетел без номера на борту или крыльях и без разрешения, то за нарушение воздушного пространства грозит штраф в пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое лицо — на 300 тысяч рублей.

Использованием воздушного пространства считается отрыв от земли хотя бы на миллиметр. Дальше готовимся писать много писем. Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России.

Закон о квадрокоптерах в россии

Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя моторами, позволяющий осуществлять видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи. Государственная дума РФ отменила обязательную регистрацию квадрокоптеров, вес которых не превышает 30 кг.

Если у вас есть дрон, то анализируйте логи DJI онлайн и получайте заказы на съемку с квадрокоптера на Pilothub.ru Регистрация на сайте В июле 2016 года закон о внедрении правок в Воздушный кодекс России был подписан президентом РФ.

Ознакомиться с законом и его положениями можно на официальном сайте правовой информации. Квадрокоптеры не подлежат государственной регистрации, но для их запуска необходимо получить разрешение на полеты от местных органов государственной власти.

Как это сделать расскажем в конце статьи.

Регистрация квадрокоптера и разрешение на полёты

Кроме того, необходимо также наличие страховки гражданской ответственности. Очень внимательно и серьёзно нужно отнестись к местным законам в Риме: здесь беспилотники запрещены совсем. Были случаи, когда люди, прилетевшие в Рим с коптером, попадали под подозрение в терроризме! СМИ неоднократно сообщали о задержаниях в районе главных достопримечательностей Рима — Колизей и Ватикан.

В целом закон разрешает максимальный взлётный вес до 25 килограммов (для частных полётов). Для коммерческих полётов условия более строгие (например, потребуется даже справка о состоянии здоровья). Макс.

допустимая высота для полётов: 150 метров. Разрешённые условия для FPV-полётов: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц, максимум 100 мВт.

Кипр На Кипре пилот не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении коптером.

Разрешение для беспилотника

Словакия Пилот должен регистрироваться перед каждым полётом. Кроме того, необходимо пройти тест. Словения В мае 2016 года Словения серьёзно занялась беспилотниками. Полёты разрешены только в безлюдных областях.

FPV-полёты разрешены только при наличии напарника, следящего за беспилотником визуально.
Запрещено летать в целях: тушения пожаров, научных изысканиях, участия в соревнованиях, журналистских съёмок. Разрешены только полёты в частных целях. Коммерческие полёты запрещены. Макс.

расстояние полёта: 500 метров. Макс. высота: 150 метров. Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц 100 мВт. Финляндия В настоящее время неизвестно об официальных законах для использования коптеров.

Финская Транспортная Служба Безопасности Trafi (The Finnish Transport Safety Agency Trafi) по запросу предоставляет следующие данные: Макс. вес для частных полётов: 20 кг. Макс. высота: 150 метров.

Нужно ли разрешение для квадрокоптера?

Сезон отпусков в самом разгаре. Многие свой заслуженный отпуск проведут в Европе. И само собой те, у кого есть квадрокоптеры для съёмки, хотели бы взять своего верного друга в поездку, чтобы снять самые интересные и впечатляющие моменты своего путешествия.

Однако не все страны приветствуют ввоз беспилотных летательных аппаратов. В этой статье мы будем собирать информацию по законодательству различных европейских стран, ограничивающих свободные полёты на квадрокоптерах. Список стран идёт в алфавитном порядке. Информация актуальна на июль 2017 года.

Мы рекомендуем уточнять информацию заранее перед выездом в турагенстве или у местных жителей (можно найти англоязычных коптероводов на тематических форумах или, например, через Австрия С 2014 года в Австрии установлены очень строгие правила для полётов на территории страны.

Документы, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • Административный кодекс России (статья 11.4 о «Нарушении правил эксплуатации воздушного пространства над территорией РФ»);
  • Уголовный кодекс (ст.271.1);
  • Федеральные правила эксплуатации воздушного пространства над территорией России.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера Для получения разрешения на полеты дронов в РФ следует озаботиться сбором следующих документов:

  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на эксплуатацию воздушного пространства;
  • документ, подтверждающий правомерность управления беспилотником.

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным.

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 ru

Пункт 49 данных Правил гласит: «Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов». То есть, даже для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве – разрешение от органов исполнительной власти города Москвы; 2. Разрешение на съемку.

Источник: http://1privilege.ru/nuzhno-li-razreshenie-dlya-kvadrokoptera-vesom-2-kg/

Как получить разрешение на полет квадрокоптера: документы и правила

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Появление квадрокоптеров в широкой продаже повлекло за собой интерес многих к этим устройствам.

Кого-то привлекает сам процесс запуска беспилотника, кто-то хочет сделать с его помощью незабываемые снимки, кто-то использует в практических целях для собственных экспериментов.

Но не все граждане РФ знают, что в нашей стране для запуска беспилотного летательного устройства необходимо получить соответствующее разрешение на полет квадрокоптера.

Какими законодательными актами это регулируется, как провести регистрацию, какие тут есть сложности, какие документы нужно представить и получить, мы разберем в статье.

Нужно ли разрешение?

Разрешения на полет квадрокоптеров стали выдавать впервые в США после инцидента с подобным устройством возле Белого дома. Вслед за этим обратили внимание к беспилотникам и правительства других государств, в том числе и Российской Федерации.

В нашей стране запуск, полет квадрокоптеров нормируется Воздушным Кодексом. Данный законодательный акт находится в свободном доступе.

Так нужно ли разрешение на полет квадрокоптера в России? В соответствии с последними поправками подобные устройства не подлежат обязательной госрегистрации. Однако для их запуска необходимо получить лицензию на пилотирование.

В России разрешения на полет квадрокоптера, управление устройством в определенных местностях правомочны выдавать региональные, местные госинстанции.

Законодательное регулирование вопроса

Как это регулируется российским законодательством? Получение разрешения на полет квадрокоптера, а также все иные вопросы, связанные с эксплуатацией, пилотированием, госрегистрацией подобных устройств, регламентируются следующими актами:

  • Воздушный Кодекс РФ.
  • УК, ст. 271.1.
  • АК РФ, ст. 11.4.
  • Правила эксплуатации российского воздушного пространства, принятые на федеральном уровне.

Обратите внимание и на то, что далеко не все дроны можно запускать на территории РФ. Разрешенными являются только следующие модели:

  • Syma.
  • Gopro Karma.
  • Yuneec.
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4).

Возможно также запускать аналогичные данным модели квадрокоптеров, выпущенные иными производителями.

Нужна ли регистрация?

Как получить разрешение на полет квадрокоптера? Необходимо обратиться в местную госинспекцию по данному вопросу. Но что с регистрацией таких аппаратов?

Напомним, что с 5 июля 2017 года начало действовать предписание, обязывающее граждан регистрировать произведенный, ввезенный на пределы РФ гражданский беспилотник весом 250 г – 30 кг. Процедура должна была проходить по установленному Правительством РФ порядку.

Оператором учетной системы БВС (беспилотных воздушных средств) должна быть назначена «ЗащитаИнфоТранс» ФГУП. Для идентификации устройств предполагалось использовать радиочастотные маячки, действующие в пределах радиуса в 300 метров.

Но данный законопроект был негативно воспринят обществом. В частности, фотографами, видеографами, увлекающими съемкой с дронов. В результате обязательная регистрация квадрокоптеров весом до 30 кг была отменена в РФ.

Новый способ регистрации

Также был предложен новый способ регистрации беспилотников – с использованием специальных меток RFID. Они должны крепиться к корпусу дрона и выполнять функцию транспондера. Предложение было выдвинуто «ЗащитаИнфоТранс».

С помощью таких меток операторы считывающих устройств могут в любой момент открыть информацию о конкретном квадрокоптере. ФГУП предлагает возможность сделать заявку на присвоение такой метки через интернет. Стоимость такого «удовольствия» – в пределах 500 рублей.

Если вы покупаете хороший квадрокоптер, он может весить и более 30 кг. Чтобы его зарегистрировать, нужно представить подробные технические данные по своему аппарату:

  • информация по его модификации;
  • указание фирмы-изготовителя;
  • серийный номер;
  • иные важные регистрационные параметры.

После подачи владельцем дрона заявления беспилотнику будет присвоена индивидуальная RFID-метка. Она устанавливается на корпус устройства. Собственнику коптера выдается и соответствующая документация. Кроме регистрации через «ЗащитаИнфоТранс», устройство также нужно поставить на учет и в ФСБ.

Необходимые документы

Итак, разрешение на запуск дрона владельцам квадрокоптеров в РФ нужно получать обязательно, вне зависимости от производителя, модификации и веса устройства. Для получения такой бумаги необходимо собрать следующую документацию:

  1. Документ, удостоверяющий летную годность изделия.
  2. Удостоверение правомерности управления беспилотным летательным устройством.
  3. Доступ к эксплуатации данного воздушного аппарата.

Алгоритм действий

Получение разрешения на полет квадрокоптера в Москве и других российских населенных пунктах строго обязательно. Владельцам подобной техники нужно следовать такому алгоритму:

  1. Оформите заявку в Росавиации.
  2. После ее рассмотрения вам могут как выдать разрешение на полет квадрокоптера, так и отклонить заявление.
  3. Предоставьте государственным органам маршрут, по которому будет следовать ваш дрон. Это нужно сделать до его запуска.
  4. За несколько часов до старта аппарата оповестите диспетчера о готовящемся полете.
  5. При взлете и посадке дрона оговаривайте каждое свое действие по пилотированию устройства с диспетчером.

Особенности процедуры регистрации

Получение разрешения на полет квадрокоптера в 2019 году, регистрация дронов, весящих более 30 кг, сопровождается определенными бюрократическими сложностями. Заполнение требуемой документации на пилотирование устройства весьма времязатратно. Кроме того, для прохождения регистрации нелишним будет заручиться поддержкой опытного юриста.

Как свидетельствуют сами владельцы «тяжелых» беспилотников, самой трудной ступенью регистрации является оформление дрона в ФСБ. Тут требуется сообщать те данные, что и при процессе госрегистрации для получения метки. Но сложность в том, что вы не сможете зарегистрироваться в онлайн-режиме, через интернет. Вам необходимо будет отправиться в Москву для посещения отделения Росавиации.

Сложности в процессе

Также выделяются еще две трудности:

  1. Чтобы зарегистрировать беспилотник весом более 30 кг, вам нужно представить сертификат на него. Но это во многих случаях невозможно, так как для подобных устройств не вводится обязательная процедура сертификации.
  2. Все маршруты полетов уже зарегистрированного дрона должны быть предоставлены в государственные органы заблаговременно. Чтобы запустить свой коптер, вы должны получить одобрение его воздушного маршрута.

Важные правила безопасности

А что же насчет городов России? Например, Перми? Разрешение на полет квадрокоптера в Перми, по словам местных владельцев дронов, легко можно получить в администрации города.

Но наличие разрешения недостаточно для безопасного запуска устройства. Важно, чтобы его владелец следовал важным правилам эксплуатации подобных воздушных аппаратов:

  1. Нежелательно запускать коптеры в местах массового скопления людей. При неправильном пилотировании, сбое в управлении устройством можно случайно направить его в толпу. Это может привести к нанесению окружающим серьезных травм. Ведь вес подобных аппаратов может превышать и 30 кг, как мы убедились.
  2. Самый лучший вариант для запуска дрона – загородная безлюдная местность. Кроме того, тут и больше возможностей для пилотирования устройства.
  3. Не следует запускать дроны над особо охраняемыми объектами. Например, над воинскими частями, полигонами, военными объектами, находящимися под охраной государства.
  4. Опасным считается набор высоты беспилотником более 150 метров. Велик риск, что вы можете потерять над ним контроль, ведущийся с беспроводного пульта. К слову, чтобы этого не произошло, многие производители квадрокоптеров устанавливают для своих изделий определенный лимит высоты.

Где нельзя запускать устройство?

На какие квадрокоптеры нужно разрешение для полетов? На все допустимые в России модели. Что касается регистрации устройств, то для коптеров массой менее 30 кг она не обязательна.

Отметим также местности, где запуск дрона в РФ считается прямым нарушением законодательства:

  • стратегические, военные зоны государственного значения;
  • крупные производственные постройки;
  • частные охраняемые территории;
  • пилотирование вблизи высоковольтных линий электропередачи.

Также действует и ограничение на запуск беспилотных воздушных устройств в местах массового скопления граждан.

Нарушение правил

Без получения разрешения на полет вы не можете ни запускать квадрокоптер, ни вести фото/видеосъемку со своего дрона. Если же вы нарушите это законодательное подписание, то нужно быть готовыми нести за это ответственность.

В частности, вам может быть выписан штраф в районе 5–30 тысяч рублей.

Как в других государствах?

Российская Федерация не является пионером в сфере законодательства, регулирующего полеты беспилотных летательных аппаратов. Как мы отмечали в начале статьи, первые законы, регламентирующие полет квадрокоптеров и иного рода дронов, были приняты в Соединенных Штатах. Причем гораздо раньше, чем в России.

Там также необходимо получать разрешительные документы на запуск и эксплуатацию гражданских беспилотных устройств массой 200 г – 25 кг. Заявление принимается в госструктуры через интернет, посредством электронной почты. Владелец квадрокоптера в данном электронном документе перечисляет все свои контактные данные.

Далее информацию о нем вносят в специальную базу данных. Квадрокоптеру присваивается индивидуальный регистрационный номер. Он приходит в ответном электронном письме. Также в нем содержатся и необходимые регистрационные данные.

Что касается приобретаемых в дальнейшем этим же владельцем квадрокоптеров, то они будут регистрироваться уже за однажды закрепленным за ним номером. Процедура обходится примерно в 5 долларов (около 300 российских рублей).

Что касается других стран, в Канаде разрешается запуск беспилотных устройств на высоту не более 90 метров. В Евросоюзе нет единых стандартов по пилотированию дронов. В каждом из государств ЕС действует свой порядок.

Покупая даже самый маленький и простейший квадрокоптер, будьте настроены, что данное устройство нельзя эксплуатировать «просто так». На его запуск необходимо получить разрешение. В ряде городов РФ это без проблем можно сделать в местной администрации. А вот процедура госрегистрации беспилотников массой более 30 кг уже более сложная и затратная, связанная с бюрократическими сложностями.

Как получить разрешение на полет квадрокоптера: документы и правила — закон, право, иммиграция как правильно понимать законодательство России — все на News4Smart.ru

Источник: https://news4smart.ru/kak-polychit-razreshenie-na-polet-kvadrokoptera-dokymenty-i-pravila/

TOP 15 квадрокоптеров весом до 250 грамм

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Друзья, все мы знаем, что с 5 июля 2017 года вступили в силу поправки в воздушный кодекс РФ, согласно которым все беспилотники весом от 250гр до 30кг будут подлежать обязательному учёту.

В связи с этим у многих кто только решил связать свою жизнь с беспилотным хобби, возник вопрос: «Какой квадрокоптер весом до 250 грамм лучше выбрать?». Чтобы ускорить процесс мы отобрали для вас 15 беспилотников на которые по нашему мнению стоит обратить внимание.

При отборе мы исходили из таких параметров как: вес, качество исполнения, лётные качества, функциональность и популярность. Начнем с последнего — 15 места.

15 место

Syma X5C – является самым популярным квадрокоптером в соотношении «Цена/Качество» с момента релиза. Получил признание потребителя за свою простоту, неубиваемость и показательное качество продукта в целом.

Основной контингент пользователей: новички в возрасте от 8 лет. Готов к полёту из коробки (RTF). Вес квадрокоптера: 108 грамм. Средняя цена: 37$.

Более подробно о квадрокоптере Syma X5C вы сможете ознакомиться в нашем обзоре.

14 место

Syma X5HW – является топовым продолжением популярной 5-серии квадрокоптеров от известного на сегодня производителя игрушек на радиоуправлении. Новинка не только унаследовала все самое лучшее от своих предшественников, но и получила ряд преимущественных особенностей: функцию удержания высоты; 0.

3Мп Wi-Fi камеру; FPV. Помимо всего прочего он немного прибавил в размерах и получил яркий стайлинг в двух цветовых решениях. Основной контингент пользователей: новички в возрасте от 14 лет. Готов к полёту из коробки (RTF). Вес квадрокоптера: 120 грамм. Средняя цена: 70$.

Более подробно о Syma X5HW в нашем обзоре.

13 место

Eachine E013 Small Pepper – набирающий популярность FPV квадрокоптер. Реализован специально для тех, кто хочет безопасно и максимально быстро получить первичные навыки FPV пилотирования дроном в домашних условиях. Вес квадрокоптера: 25 грамм. Комплект с FPV очками сегодня можно приобрести за 36$. Ознакомиться с подробным обзором можно здесь.

12 место

Nihui NH-010 5.8G FPV – стремительно набирающий популярность клон Tiny Whoop.

Реализован специально для тех, кто не умеет работать паяльником, но очень желает учиться летать в FPV очках, либо FPV шлемах. Основной контингент пользователей: новички в возрасте от 8 лет.

Вес квадрокоптера: 26 грамм. Средняя цена: 50$. Готов к полёту из коробки (RTF). Более подробно о Nihui NH-010 5.8G FPV в нашем обзоре.

11 место

Parrot Mambo FPV – долгожданная версия от именитого производителя. Исполнен в показательном французском качестве от винта до сенсора, своего рода «MiniPhantom» в футуристичном обличии. Теперь у этого малыша в арсенале долгожданная FPV камера, более производительный элемент питания (660мАч) и целых три новых режима полёта, среди которых близкий аналог режима Acro.

В список основных особенностей: HD FPV камера, позиционирование посредством тандема из ультразвукового и барометрического сенсоров; функция автовзлёт/посадка; безопасный взлёт с руки; аппаратура Parrot Flypad + FPV очки-оправа Cockpitglasses 2. Основной контингент потребителя: новички с духом соперничества в возрасте от 8 лет. Вес квадрокоптера: 63 грамма. Готов к полёту из коробки (RTF). Цена: 179.99$. Более подробно о новой FPV версии Parrot Mambo здесь.

 Объединив очки Cockpitglasses 2 с мобильным устройством, после сопряжения с FPV камерой дрона, пользователь получит полноценный полёт от первого лица.

10 место

Xiaomi MiTu – единственный конкурент высокотехнологичному Raze Tello.

Лёгкий и компактный, в основе мощный 4-ядерный процессор работающий в тесной связи сразу с 5 встроенными сенсорами, обеспечивающими показательно точное позиционирование и стабильный полёт.

Функциональность дрона позволит новичку быстро и безопасно научиться пилотировать в FPV режиме, вести съёмку с воздуха, а также предоставит возможность почувствовать себя асом воздушных боёв в командных сражениях.

Вес дрона: 88 грамм. Цена: 60$. Подробно о популярном MiTu в нашем обзоре.

9 место

Ryze Tello – высокотехнологичное беспилотное решение разработанное для начинающей аудитории пользователей.

В арсенале преимуществ дрона: 14-ядерный процессор от Intel, система управления полётом от DJI, система визуального позиционирования, функция Автовзлёта и посадки, функция удержание высоты, 5 × запрограммированных режимов полёта, встроенная 5Мп HD камера, электронная стабилизация изображения (EIS), полёт от первого лица (FPV) в качестве 720p, запись короткометражных видеороликов, макс. расстояние удаления – 100м, макс. время полёта 13 минут, а также возможность осуществлять увлекательное программирование беспилотника посредством встроенного ПО «Scratch». Готов к полёту из коробки.

Вес дрона 87 грамм. Цена в зависимости от комплектации от 79-99$. Подробно о квадрокоптере Tello – здесь.

8 место

Eachine Q90С – одно из лучших FPV предложений в формате RTF. До потребителя доходит готовый к полноценному FPV полёту комплект.

Сильные стороны квадрокоптера Q90С — это кастомный полётный контроллер F3 (совместимый с конфигуратором Betaflight), мощные коллекторные 2S моторы работающие в тандеме с 3-лопастными 44-милимитровыми несущими винтами, камера 1000TVL, показательный по качеству работы 8-канальный видеопередатчик (25мВт), FPV-очки, и целых три режима полёта, среди которых полноценный режим «Acro».

Основной контингент пользователей: Продвинутые любители. Вес дрона: 60 грамм. Цена: за комплект с FPV-очками: 88$, комплект без очков: 63$. Более подробно о квадрокоптере Eachine Q90С вы узнаете из нашего обзора.

7 место

Blade Inductrix FPV – самый популярный и продвинутый Tiny Whoop в премиальном качестве исполнения. Blade Inductrix FPV это своего рода «картинг» в дрон-рейсинге.

В списке преимуществ этого маленького демона: Совместим со всеми известными в дрон рейсинге аппаратурами управления и FPV-очками (шлемы); Аналоговый видеопередатчик 5.

8ГГц мощностью 25мВт с поддержкой RaceBand; Полноценный режим «Acro».

Доступные комплектации:

  1. Дрон
  2. Дрон + пульт управления + FPV-монитор

Основной контингент пользователей: Продвинутые любители/Профессионалы. Вес квадрокоптера: 24 грамма. Цена: 200$. Более подробно о Blade Inductrix FPV в нашем обзоре.

6 место

Hubsan X4 H502S – бюджетный квадрокоптер, пользуется повышенным спросом у новичков и любителей в соотношении «Цена/Качество». Основными особенностями этого квадрокоптера стали: модуль GPS, НD камера, FPV полёт на аналоговой частоте 5.

8ГГц, режим Follow me, близкий аналог режима Acro — «Manual mode», функция возврат к аппаратуре (RTH), функция «Удержания высоты», а так же максимальное время полёта 12 минут. Вес квадрокоптера: 115 грамм. Цена: 130$.

Более подробно о Hubsan X4 H502S в нашем обзоре.

5 место

Wingsland S6 – самый компактный и функциональный селфи-дрон с вменяемым для этой ниши беспилотников ценником.

Получил признание потребителя за качество исполнения, футуристичный вид, мощные Б/К моторы; 4К камеру; 4 × полётных режима; 6 × интеллектуальных функций; возможность облетать препятствия (опционально), возможность управления голосом, широкий спектр цветовой гаммы, а также за ряд сопутствующих аксессуаров.

Готов к полёту из коробки (RTF). Основной контингент пользователей: Новички/Любители селфи в возрасте от 14 лет. Полётный вес квадрокоптера: 230 грамм. Цена: $370. Более подробно о Wingsland S6 в нашем обзоре.

4 место

Walkera Rodeo 150 – для тех, кому всего того, что было выше недостаточно. Высокотехнологичный продукт от одного из лучших производителей в мире бытовых БЛА.

Стабильный, динамичный и хорошо настроенный гоночный дрон, построенный на полётном контроллере SP Racing F3. Rodeo 150 в полной мере оценят пилоты из продвинутой любительской ниши. Готов к полёту из коробки при наличии у пилота FPV очков.

Вес квадрокоптера: 222 грамма. Цена: от 150$. Более подробно о Walkera Rodeo 150 в нашем обзоре.

3 место

Youbi XV-130 – высококачественный клон еще более известной и более дорогой модели дрона Atom V2 RotorX.

Последний доходит до потребителя в полностью разобранном состоянии, что является весомым минусом для тех, кто не имеет навыков работы с паяльником.

Youbi XV-130 по мимо внешности получил не менее показательное качество комплектующих, сборки и летных характеристик в целом. В качестве полётного контроллера дрона выступает аналог SP Racing F3, построенный на процессоре F303.

В арсенале бесколлекторные моторы 1306 3600KV (аналогичные на Atom) с регуляторами ESC BLHeli S-20A; Бортовая FPV 600TVL камера (FOV в 100°), 40-канальный VTX 5.

8ГГц (Raceband) мощностью: 25, 200 и 400мВт; Поддерживает АКБ 3S 900мАч 35C, 4S  600мАч 65C и 4S  1000мАч 65C. Готов к полёту из коробки при наличии у пилота FPV очков. Основной контингент пользователей: Продвинутые любители/Профессионалы.

Вес квадрокоптера без АКБ: 125 грамм. Средняя цена: 170$. Более подробно о Youbi XV-130 в нашем обзоре.

2 место

Zerotech DOBBY – именно с этого беспилотника началась эра селфи-дронов премиального уровня.

Помимо компактных размеров в список особенностей DOBBY вошли: Складываемая конструкция; 4К камера; Позиционирование в помещении посредством оптического и ультразвукового сенсоров; Позиционирование на улице GPS/ГЛОНАСС; Управление голосом; Бесколлекторные моторы, Распознавание лиц; Режим полёта «Follow me».

Готов к полёту из коробки. Основной контингент пользователей: Новички/Любители селфи в возрасте от 14 лет. Полётный вес квадрокоптера:  200 грамм. Средняя цена: 330$. Более подробно о Zerotech DOBBY в нашем обзоре.

1 место

Hover Passport Camera Drone – премиальный селфи-дрон официально реализуемый через сеть розничных магазинов Apple Store по всему миру.

Passport готов предложить своему владельцу безопасную эксплуатацию, интуитивно понятное управление, автономные режимы полёта в размерах небольшой книги. Готов к полёту из коробки. Основной контингент пользователей: Новички/Любители селфи в возрасте от 14 лет.

Полётный вес квадрокоптера: 242 грамма. Цена: $499.95. Более подробно о Hover Passport Camera Drone в нашем обзоре.

Источник: https://Dronomania.ru/top/top-15-kvadrokopterov-vesom-do-250-gramm.html

Компания права
Добавить комментарий