Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия

Содержание
  1. Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия – Адвокатское бюро Вершина
  2. Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
  3. 36. технико-экономические показатели деятельности атп
  4. Технико-экономические показатели деятельности атп
  5. Расчёт технико-экономических показателей деятельности атп
  6. Введение
  7. Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия
  8. Анализ технико-экономических показателей автотранспортного предприятия
  9. Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
  10. Курсовая работа: расчёт технико-экономических показателей деятельности атп
  11. Технико-экономические показатели работы атп
  12. 1.3 Анализ технико-экономические показателей работы АТП
  13. 2.1 Анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей ООО Фирма “Никалид”
  14. 1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
  15. 1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП – 4
  16. 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  17. 7. Технико-экономические показатели работы подвижного состава
  18. f1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  19. 1.2 Технико-экономический анализ показателей работы предприятия
  20. f10. Технико-экономические показатели работы участка
  21. 1. Общая характеристика и технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
  22. 1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
  23. f3.2 Технико-экономические показатели работы РДАУП “АП №3”
  24. 5.10 Технико-экономические показатели работы СТО
  25. 8. Технико-экономические показатели работы АТП
  26. Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП
  27. Список использованных источников

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия – Адвокатское бюро Вершина

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия

Техническое диагностирование позволяет экономить средства на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя на техническом обслуживании и ремонте, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращения расхода запасных частей и топлива. Это достигается своевременным обнаружением и устранением причин, вызывающих неисправности автомобиля.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрачиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются медленно. Одной из причин такого положения является низкий темп развития и совершенствования производственной базы автотранспортных предприятий.

Внимание

Электрооборудование и приборы 1651 1247 75 -25 12. Общий осмотр 337 869 258 158 13. Смазочные и очистительные работы 3581 2870 81 -19 Итого 17054 14432 85 -15 Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.

В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла.

руб. Выполнение плана, % Отклонение, тыс. руб. Влияние отклонения, % План Факт Аналитическое значение Абсолютное Допустимое Относительное Абсолютное Допустимое Относительное 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1.

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.

Таблица 3 Структура объемов перевозок и структурные сдвиги Вид груза Структура объемов перевозок, % Промежуточное значение Структурные сдвиги План Факт 1.Гальванические батареи 5 8 8 3 2. Блоки деревянные дверные 15 13 14 -1 3. Блоки керамические 7 13 14 7 4.
Керамические трубы 11 17 18 7 5.Строительные машины 14 14 15 1 6.

Бахчевые культуры 9 7 7 -2 7. Выключатели масляные 7 8 8 1 8.
Целлофан в пачках 8 6 6 -2 9. Плиты фаянсовые 17 6 6 -11 10.

36. технико-экономические показатели деятельности атп

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.

Ползунова» Кафедра «Экономика и производственный менеджмент» Курсовая работа защищена с оценкой Руководитель работы Пархаева Т.В.

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика АТП» «Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП» Курсовую работу выполнил студент гр. АиАХ-61 Сорокин Е.Г.

Технико-экономические показатели деятельности атп

Важно

К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся: • объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений; • оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений; • прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений; • разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы. Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

1.
Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения валового внутреннего продукта и части национального богатства в связи с формированием и использованием денежных доходов у хозяйствующих субъектов. Финансы и деньги – не идентичные понятия. Под финансами понимают: − деньги и денежные средства, используемые как один из видов экономических ресурсов; − источники, объёмы, виды и способы обеспечения предприятий и государства финансовыми ресурсами (финансирование); − существующие в обществе распределительные отношения, распределение стоимости может происходить на уровне предприятий или на уровне государства, поэтому выделяют финансы предприятий и финансы государства.
Финансы предприятия – это денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.

Расчёт технико-экономических показателей деятельности атп

Экономическая эффективность отрасли автомобильного транспорта: прибыль, рентабельность, показатели финансовой устойчивости деятельности предприятий автомобильного транспорта. Прибыль составляет основу экономического развития любой коммерческой организации.

Общая величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется балансовой прибылью, которая включает: − прибыль (убыток) от выполненных перевозок (выручка без НДС, акцизов и затрат); − прибыль (убыток) от реализации других видов работ и услуг; − прибыль по акциям других предприятий (дивиденды); − прибыль от операций, связанных с движением имущества; − прибыль от внереализационных операций. Прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль, называется чистой.

Таблица 2 Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза Наименование клиента Вид груза Объем перевозок, тыс. т. Выполнение плана, % План Факт 1 2 3 4 5 1. Бауцентр Гальванические батареи 106000 184700 174 2.
Геомарт Блоки деревянные дверные 320000 289300 91 3.

АТ-Маркет Блоки керамические 150500 276400 184 4. Метро Керамические трубы 219300 373100 171 5.
Мостовик Строительные машины 299200 300000 101 Итого по первой марке — 1095000 1423500 130 1. Эльдорадо Бахчевые культуры 204400 153300 75 2. Континент Выключатели масляные 152600 183300 121 3.

Пятерочка Целлофан в пачках 183500 1255000 68 4. Дорожник Плиты фаянсовые 344200 142200 42 5.

Техносила Белье всякое в ящиках 1373000 162200 118 Итого по второй марке — 1022000 766500 75 Всего по парку — 2117000 2190000 104 Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза.

Введение

Таблица 2 Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза Наименование клиента Вид груза Объем перевозок, тыс. т. Выполнение плана, % План Факт 1 2 3 4 5 1. Бауцентр Гальванические батареи 106000 184700 174 2. Геомарт Блоки деревянные дверные 320000 289300 91 3. АТ-Маркет Блоки керамические 150500 276400 184 4. Метро Керамические трубы 219300 373100 171 5.

Мостовик Строительные машины 299200 300000 101 Итого по первой марке — 1095000 1423500 130 1. Эльдорадо Бахчевые культуры 204400 153300 75 2. Континент Выключатели масляные 152600 183300 121 3.

Пятерочка Целлофан в пачках 183500 1255000 68 4. Дорожник Плиты фаянсовые 344200 142200 42 5. Техносила Белье всякое в ящиках 1373000 162200 118 Итого по второй марке — 1022000 766500 75 Всего по парку — 2117000 2190000 104 Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза.

Таблица 1.5 — Производственно-техническая база АТП Показатели Единицы измерения Значения 1 2 3 Общая стоимость зданий на один списочный автомобиль руб. 87623,6 Общая стоимость сооружений на один списочный автомобиль руб. 3550,8 Общая стоимость оборудования на один списочный автомобиль руб.

8703,2 Производственная и складская площадь на один списочный автомобиль м2 8,7 Площадь закрытой стоянки на одно автомобилеместо хранения м2 12,3 Площадь территории на один списочный автомобиль м2 311,7 Общая полезная площадь на один списочный автомобиль м2 123,6 В таблице 1.6. приведены общие показатели работы предприятия. Таблица 1.

6 — Общие показатели Показатели Единицы измерения Факт прошлого года 2004 План Факт Списочное количество шт.

Источник: http://kvirinal.ru/otsenka-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-raboty-avtotransportnogo-predpriyatiya/

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия

Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.

Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.

Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.

Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому. 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.

Таблица 2 Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза Наименование клиента Вид груза Объем перевозок, тыс. т. Выполнение плана, % План Факт 1 2 3 4 5 1. Бауцентр Гальванические батареи 106000 184700 174 2. Геомарт Блоки деревянные дверные 320000 289300 91 3.

АТ-Маркет Блоки керамические 150500 276400 184 4. Метро Керамические трубы 219300 373100 171 5. Мостовик Строительные машины 299200 300000 101 Итого по первой марке — 1095000 1423500 130 1. Эльдорадо Бахчевые культуры 204400 153300 75 2. Континент Выключатели масляные 152600 183300 121 3.


Пятерочка Целлофан в пачках 183500 1255000 68 4. Дорожник Плиты фаянсовые 344200 142200 42 5.

Техносила Белье всякое в ящиках 1373000 162200 118 Итого по второй марке — 1022000 766500 75 Всего по парку — 2117000 2190000 104 Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза.

Анализ технико-экономических показателей автотранспортного предприятия

Коэф-т выпуска αв=((8030*0,82)+(50370* 0,87))/(8030+50370)=0,8 αв=((9125*0,81)+(51830* 0,79))/(9125+51830)=0,8 0 7. Грузоподъ-емность, т.

q= ((22*25,7)+(138*7))/ (22+138)=9 q= ((25*25,7)+(142*7))/ (25+142)=9 0 Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны.

Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.

1.4 Анализ показателей динамики перевозок При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%).

Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым. , где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.

Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.

Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия

Всего по парку 2117000 2190000 104 4 Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом: , где — фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; — плановое значение общего объема перевозок, тыс. т. Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах). 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП: — время в наряде; — техническая скорость; — время погрузки-разгрузки; — коэффициент использования грузоподъемности; — длина груженой ездки; — коэффициент выпуска; — грузоподъемность.

Курсовая работа: расчёт технико-экономических показателей деятельности атп

Финансирование предприятия представляет собой систему финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе кругооборота основного капитала и оборотных средств в сфере производства и обращения, образования и использования денежных доходов и фондов денежных ресурсов.

Оно выполняет функции обеспечения предприятий денежными ресурсами, распределения денежных доходов, контроля и стимулирования. Формирование финансовых ресурсов осуществляется из различных источников: внутренних (образуются за счёт собственных и приравненных к ним средств) и внешних.

38. 39. Финансовые показатели деятельности АТП. Финансовые результаты деятельности АТП. Основными показателями, характеризующими производственную деятельность АТП, являются доход и прибыль. Доход. Доход АТП формируется за счёт дохода от перевозок и дохода от экспедирования грузов.

6) накладные расходы , где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.

Технико-экономические показатели работы атп

Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Анализ себестоимости перевозок. Анализ доходов, прибыли и рентабельности. Анализ доходов, прибыли и рентабельности. В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 1.4 Анализ показателей динамики перевозок 1.

5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 3.На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%).

Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог. Таблица 3 Структура объемов перевозок и структурные сдвиги Вид груза Структура объемов перевозок, % Промежуточное значение Структурные сдвиги План Факт 1.Гальванические батареи 5 8 8 3 2.

Блоки деревянные дверные 15 13 14 -1 3. Блоки керамические 7 13 14 7 4. Керамические трубы 11 17 18 7 5.Строительные машины 14 14 15 1 6. Бахчевые культуры 9 7 7 -2 7. Выключатели масляные 7 8 8 1 8. Целлофан в пачках 8 6 6 -2 9. Плиты фаянсовые 17 6 6 -11 10.

Крепежные 2409 1470 61 -39 3. Регулировочные 2381 1730 73 -27 4.

Смазочные, заправочные 2640 2569 97 -3 5. Электротехнические 358 290 81 -19 6. Работы по с-ме питани 2232 2281 102 2 7. Шинные 630 560 88 -12 Итого 12812 10683 83 -16 Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2 %. 2.

2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.

Таблица 10 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам Узлы и агрегаты Плановая трудоемкость Фактическая трудоемкость Процент выполнения плана Отклонение % чел*ч чел*ч % % КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н 1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки 5,1 23,8 269 2804 241 1800 89 64 -11 -36 2.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/otsenka-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-raboty-avtotransportnogo-predpriyatiya/

1.3 Анализ технико-экономические показателей работы АТП

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия
Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава…

Мероприятия по совершенствованию доставки грузов на междугородном маршруте от производителя к потребителям на примере ООО Фирма “Никалид”

2.1 Анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей ООО Фирма “Никалид”

План перевозок грузов является основой производственной деятельности автотранспортного предприятия…

Модернизация ремонтной мастерской СТО “АвтоТехЦентр”

1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

Таблица 3ТЭП за отчётные периоды в “СТО АвтоТехЦентр” Значения показателей Легковые автомобили, шт. Грузовые автомобили, шт. Общее количество, шт. 2013 г. 1100 0 1100 2014 г. 1030 0 1030 2015 г…

Модернизация тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобиля КАМАЗ с применением механизма фиксирования поршня

1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП – 4

Изучения вопросов связанных со стратегией и тактикой развития предприятия, принятие управленческих решений и осуществление контроля за их выполнением тесно связано с проведением анализа хозяйственной деятельности предприятия…

Организация процесса перевозок

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Расчет показателей представлен в табличной форме (табл. 6.1). Символы…

Организация процесса перевозок подвижным составом

7. Технико-экономические показатели работы подвижного состава

При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Расчет показателей представлен в табличной форме табл. 7.1. Символы…

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

f1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основными показателями объема технической работы станции являются: – переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов); – норма рабочего парка вагонов; – общее и среднесуточное количество отправленных поездов; -…

Проектирование автобусного парка

1.2 Технико-экономический анализ показателей работы предприятия

Успешное выполнение перевозок пассажиров автобусным парком с наибольшей производительностью и наименьшими затратами в значительной мере зависит от степени использования подвижного состава…

Производственная структура пассажирского ремонтного вагонного депо и участка

f10. Технико-экономические показатели работы участка

Основные расчетные и заданные технико-экономические показатели работы вагоносборочного участка приведены в таблице 4. Таблица 4 – Технико-экономические показатели работы участка Наименование показателя Величина Единица измерений 1…

Расчет экономической эффективности грузовых и пассажирских перевозок

1. Общая характеристика и технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия

Реконструкция автотранспортного предприятия города Рубцовска ОАО “Автоколонна № 1934” с разработкой участка по ремонту топливной аппаратуры

1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

В таблице 1.6. приведены общие показатели работы предприятия. Таблица 1.6 – Общие показатели Показатели Единицы измерения Факт прошлого года 2004 План Факт Списочное количество шт. 124 117 117 Общий тоннаж т 348,6 350,8 350…

Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица

f3.2 Технико-экономические показатели работы РДАУП “АП №3”

Социально-значимые городские и пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, так как тарифы на эти перевозки устанавливаются органами власти (облисполкомом) по согласованию с Министерством экономики…

Создание новых производств по диагностике автомобилей при ТО в автоцентре Емельяновского района Красноярского края

5.10 Технико-экономические показатели работы СТО

Технико-экономические показатели предприятия показывают его уровень развития, количество работников, характеристику производственной базы (количество рабочих, вспомогательных постов, основное технологическое оборудование…

Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия

8. Технико-экономические показатели работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 8.1, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 8…

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/19955

Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП

Оценка технико экономических показателей работы автотранспортного предприятия

               ПП = -38818909,9 -4493819,6 = -43312729,5 руб.

12.3 Налог на прибыль

                                       ПНАЛ = ПП * SП / 100,                                                                  (12.4)

где  SП – ставка налога на прибыль (согласно главе 25 НК РФ в 2010 году для АТП может быть приняты 20 %), %;

ПНАЛ = -43312729,5 * 20/100= -8662545,9 руб.

Налог на прибыль данное АТП не платит, так как прибыли у предприятия нет, она несет убытки.

12.4 Доходная ставка определяется делением валового дохода  по каждому виду перевозок  на объем  выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр.

                        Д = ВД / Р =261257211 / 66096445= 3,95

12.5  Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а)  рентабельность предприятия

              ,                                                         (12.5)

где    СОСН – стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

              СОБ – стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

            RАТП=100*(-38818909,9) /(210008424,3+6300252,7)= -18%

б)  рентабельность производства

              .                                                                             (12.6)

           RS= 100*( -38818909,9)/ 295582301,3) = -13%

12.6 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь  стоимостным методом

              ПТ= ВД / РСП ,                                                                                                   (12.7)

где РСП – среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.

              ПТв= ВД / РСПВ = 261257211 / 286 =913486,8 руб/чел.

              ПТ= ВД / РСП = 261257211/418 = 625017,3 руб/чел.

12.7 Производительность труда ремонтных рабочих определяют делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих

                            ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ ,                                                                          (12.8)

               ПТРЕМ = 11324089,4 / 75 = 150987,9 км/чел

где РСП.РЕМ – среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

12.8 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитываются:

а) фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

                Фо = Вд / Сосн .                                                                             (12.9)  

                Фо = 261257211 / 210008424,3= 1,24

Она показывает, сколько продукции производится на один  рубль основных фондов;

б) фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче,  характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода

      Фе = Сосн / Вд;                                                                                   (12.10)

                    Фе = Сосн / Вд = 210008424,3/261257211= 0,8

в)  фондовооруженность характеризует уровень оснащенности  производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:

      Фв = Сосн / Рсп ;                                                                                   (12.11)

                    Фв = 210008424,3/ 418 = 502412,5 руб/чел

г) рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

                                Rосн = Пб / Сосн .                                                                                       (12.12)

Rосн = -38818909,9/ 210008424,3= -0,18

По результатам проведенных в работе расчетов заполняют таблицу 12.1.

Таблица 12.1 – Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

1

2

3

1) Среднесписочное количество автомобилей

шт.

185

2)  Средняя грузоподъемность автомобиля

т

8

3) Объем перевозок

т

550803,7

4) Среднее расстояние перевозки

км

120

5) Коэффициент использования парка

0,71

6) Коэффициент технической готовности

0,843

7) Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:

     – в тоннах

     – в тонно-километрах

т/т

ткм/т

372,2

44659,8

8) Годовая производительность:

     – на одного водителя

     – на одного работающего

     – на одного ремонтного рабочего

руб./чел.

руб./чел.

км/чел.

913486,8 625017,3 150987,9

9) Среднемесячная заработная плата:

     – на одного водителя

     – на одного работающего

     – на одного ремонтного рабочего

руб.

руб.

руб.

27375

25609

17442

1

2

3

10) Выручка от реализации

руб.

261257211

11) Доходная ставка

руб.

3,95

12) Общая сумма текущих расходов

руб.

412982350,8

13) Себестоимость единицы транспортной работы

руб.

6,25

14) Затраты на один рубль дохода

руб./руб.

0,8

15) Прибыль

руб.

-38818909,9

16) Рентабельность:

     – предприятия

     – производства

%

%

-18

-13

17) Коэффициент фондоотдачи

руб./руб.

1,24

Заключение

В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП.

Сумма, требуемая для организации АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN  составляет 206550602,8 рублей. Валовой доход в год составит 261257211 рублей, что покроет вложенные средства, однако не хватит средств на текущие расходы (зарплата, ГСМ, налоги).

Поэтому предприятие получается убыточным (-38818909,9 руб.). Общее количество работников составит 418 человека, из них 286 водителей.

Заработная плата водителей составит 27375 рублей в месяц, а средняя заработная плата работников АТП 25609 рублей, что очень хороший показатель.

Для повышения рентабельности предприятия одним из вариантов является обновление парка автотранспортных средств, поскольку автомобиль Skoda-706RTTN был очень хорош по своим характеристикам в 70-80е годы, а теперь есть более современные и эффективные автомобили. Возможно снижение зарплаты, и увеличение объемов работы путем перехода на 6-ти дневную рабочую неделю. К тому же в следующем году затрат на постройку зданий, сооружений, покупку оборудования и подвижного состава не будет, и доход будет хороший.

Список использованных источников

1.                  Анисимов А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий: учебник / А.П. Анисимов. – М.: Транспорт, 1982. – 269 с.

2.                  Башкатова Е.И. Планирование работы автотранспортного предприятия. Программированное обучение / Е.И. Башкатова, Т.А. Здерева, Ю.С. Стельма­ховский. – Киев: Высш шк. Головное изд-во, 1988. – 288 с.

3.                  Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: учебник / Б.А. Геронимус. – М.: Транспорт, 1982. – 193 с.

4.                  Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1988. –  41 с.

5.                  Игудесман Я.Е. Экономика автомобильного транспорта / Я.Е. Игудесман -М.: Высш.шк., 1987. – 327 с.

6.                  Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.

7.                  Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. – М.: Транспорт, 1986. – 326 с.

8.                  Лактюшина З.Н. Финансовое планирование на автотранспортном предприятии: учебник / З.Н. Лактюшина. – М.: Транспорт, 1981. – 160 с.

9.                  Малышева Л.А. Раздаточный материал по курсу “Организация, планирование и управление автотранспортного предприятия” для студентов специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”/ Л.А. Малышева, И.В. Чан­цев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 1990. – 30 с.

Источник: http://turboreferat.ru/economics/raschjot-tehnikojekonomicheskih-pokazatelej-deyatelnosti-atp/222999-1103961-page7.html

Компания права
Добавить комментарий