Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

Содержание
  1. Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг – Адвокатское бюро Вершина
  2. Взаимодействие туроператора с транспортными компаниями — перевозчиками
  3. Агентский договор на оказание услуг по организации транспортных перевозок
  4. Отчет о практике в транспортной компании
  5. Повышение уникальности
  6. Формы взаимодействия туроператоров и транспортных предприятий
  7. Работа агент по организации перевозок в санкт-петербурге: 21 вакансий
  8. Услуги продажи авиаперевозок
  9. Агентский договор на оказание транспортных услуг: образец, пример, бланк, форма, шаблон, заполнение
  10. Понятие и назначение
  11. Виды
  12. Объекты и субъекты
  13. Налогообложение
  14. Как составляется АД по транспортным услугам
  15. Структура
  16. Образец и бланки договора
  17. Основные правила и проводки
  18. Отражение в 1С
  19. Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг
  20. Rcb2010
  21. Организация работы транспортно-экспедиционной компании — компания-грузоперевозчик Юлэкс
  22. Классификация ТЭК
  23. Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности
  24. Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК
  25. Сильные и слабые стороны ТЭК

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг – Адвокатское бюро Вершина

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

  • Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
  • Транспортно-экспедиционные операции и услуги осуществляются экспедиторами на основе договоров транспортной экспедиции, заключаемых между экспедиторами и грузоотправителями (грузополучателями). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Продажа авиаперевозок на рейсы «Трансаэро» на территории иностранных государств осуществляется в основном через сеть пунктов продажи авиакомпаний генеральных агентов и агентов «Трансаэро».

Несмотря на заключение соглашений о взаимном предоставлении услуг, по которым авиакомпании генеральные агенты обязуются относиться к рейсам партнеров как к своим собственным, каждая авиакомпания стремится в первую очередь продавать перевозки на свои рейсы, а уже потом на рейсы своего партнера конкурента на смежных авиалиниях.


Кроме того авиакомпании очень часто продают перевозки на рейсы других компаний, летающих в пункты, куда они сами не совершают полеты. В этом случае между авиакомпаниями-партнерами заключается соглашение о коммерческом сотрудничестве (о нем мы упоминали ранее), т.е.

Взаимодействие туроператора с транспортными компаниями — перевозчиками

Важно

Договоры с авиа- компаниями могут быть трех видов: — договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; — агентское соглашение; — чартер (аренда самолета). Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой.

Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации.

Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или другими ее агентами.

Агентский договор на оказание услуг по организации транспортных перевозок

Агент же является «экспедитором перевозчика», направляя основные усилия на коммерческую работу по обеспечению загрузкой автомобиля с учетом минимизации холостых пробегов и простоя автотранспорта в ожидании погрузки. Рис. 9. Взаимоотношения «экспедитора-агента» с участниками транспортного процесса.

Внимание

Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика.

Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам.

Отчет о практике в транспортной компании

Особенность чартерных авиарейсов состоит в том, что на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов, то есть действует формула N + 1.

Повышение уникальности

Если же в базе данных не обнаруживается подходящий перевозчик, менеджеры продолжат поиск перевозчиков на электронных транспортных биржах либо публикуют объявления о грузе на тех же интернет-порталах. После сбора необходимой информации условия перевозки сообщаются заказчику устно или в коммерческом предложении.

Обычно для простых перевозок данные процедуры занимают менее одного часа. Рис. 10. Схема обработки запроса на ТЭУ. При планировании доставки нужно учитывать все требования.

Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов. Результаты анкетирования приоритетности требований клиентов дают следующие результаты: Рис 11.


Диаграмма приоритетов требований клиентов к услугам транспортно-экспедиторской фирмы. 1. оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления 2.

обеспечение требуемого срока доставки 3.

Формы взаимодействия туроператоров и транспортных предприятий

Таблица 5. Типы договоров, заключаемых ООО «БЕСТТРАНС». Вид договора Основные обязанности экспедитора Особенности Договор поручения Экспедитор за вознаграждение совершает юридические сделки от имени и за счет клиента.

Права и обязанности по таким сделкам возникают у клиента, а не у экспедитора Договор комиссии Экспедитор организует перевозку от своего имени, но за счет клиента. Экспедитор оформляет перевозочные документы от своего имени.

Агентский договор Экспедитор – агент вправе заключать субагентский договор с третьим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед заказчиком.

В России исполнение агентского договора возможно исключительно при внутренних перевозках Договор перевозки Экспедитор добровольно принимает на себя обязанности перевозчика и обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и осуществить его выдачу получателю.

Работа агент по организации перевозок в санкт-петербурге: 21 вакансий

Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки.

Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.

Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице: Таблица 4. Поведение участников транспортного рынка.

Услуги продажи авиаперевозок

Под продажей понимается акт обмена товара или услуги на деньги или на другой товар либо услугу. Продажа, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту самолета являются основными составляющими транспортного сервиса.

Способ продажи перевозок представляет собой путь, которым продукт авиакомпании доставляется потребителю. Авиакомпании развивают собственную продажу, тщательно анализируют возможности разных компьютерных систем бронирования перед окончательным решением о размещении своего ресурса мест в той или иной системе; заняты поисками крупных корпоративных клиентов альтернативных посредников.

Вступая в альянсы с другими авиакомпаниями, перевозчики создают коллективную систему продажи. В сфере обслуживания потребителей на воздушном транспорте продажа авиаперевозок может быть разделена на непосредственную продажу и продажу через посредников.

Участники рынка Экономическая функция в логистической цепочке Экономический интерес при сотрудничестве Технологические требования к транспортному процессу Решение спорных вопросов Действия в спорных ситуациях Заказчик Формирование спроса на транспортные услуги Минимизация транспортных затрат Формируется в зависимости от вида груза С выгодой для себя Выставление штрафных санкций Перевозчик Формирование предложения на транспортные услуги Максимизация прибыли АТП Формируется в зависимости от технических возможностей ТС С выгодой для себя Выставление штрафных санкций Экспедитор Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) Согласование экономических интересов Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС Поиск компромисса Поиск компромисса При третьей схеме работы совмещаются функции экспедитора и агента.

Источник: http://kvirinal.ru/organizatsiya-vzaimodejstviya-mezhdu-transportnoj-kompaniej-i-agentom-po-prodazhe-perevozok-i-uslug/

Агентский договор на оказание транспортных услуг: образец, пример, бланк, форма, шаблон, заполнение

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

Ведение любого бизнеса связано с перевозкой и доставкой товаров. У большинства заказчиков и получателей товаров и услуг нет свободного времени или возможности для поиска перевозчика или составления с ним договора.

 При отсутствии времени или сотрудника, способного осуществить погрузку, разгрузку, составление маршрута и сбор нужных документов, требуется найти лицо (или организацию), которое за вознаграждение сумеет выполнить эти задачи, и заключить с ним соглашение.

Агентский договор при оказании транспортных услуг имеет много общего с другими видами агентских договоров, но при этом обладает своими особенностями.

Понятие и назначение

Агентским договором называют письменное соглашение, которые составляют для оформления правовых взаимоотношений агента и принципала. По условиям данного соглашения агент организует перевозку или экспедирование грузов, принадлежащих принципалу, с получением определенной суммы в качестве вознаграждения.

Заключение агентских договоров необходимо для того, чтобы:

  • проконтролировать процесс перевозки грузов;
  • заняться поиском и подбором перевозчика;
  • полностью сопроводить сделку;
  • обеспечить всестороннюю защиту интересов принципала (для этого в него возможно включать дополнительные пункты).

В тексте договора следует установить точные сроки начала и конца действия договора. В течение этого срока соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке.

Виды

Агентский договор обычно составляется на перевозку или экспедицию грузов. Эти виды соглашений содержат одинаковые моменты, а именно: общую цель – перевозку груза от продавца к получателю.

Оба вида составляются на основании письменного заказа стороны, которой требуется перевезти груз. Кроме того, именно принципал выбирает, какой договор требуется заключить.

  • Договор перевозки имеет более узкую направленность, он связан только с безопасной перевозкой груза. Но такой документ вызывает меньше проблем и рисков, так как в нем меньше пунктов, а значит и разногласий.
  • Экспедиция включает в себя поиск перевозчика, оформление документации, контроль за погрузкой и разгрузкой груза, а при необходимости и полное сопровождение. Следовательно, он является более выгодным, так как, заключив такой договор, принципал получает целый комплекс услуг, в том числе и собственно перевозку.

Агентские договоры не всегда оформляются на предоставление услуг по перевозке или экспедированию, и не всегда оказание таких услуг оформляется как агентский договор. Часто заключаются договоры комиссии или договор по оказанию услуг. Именно разнообразие делает агентский договор универсальным и востребованным.

Объекты и субъекты

Заключать такие договоры могут любые лица, имеющее отношение к транспорту (прямое или косвенное). Сторона договора обычно бывает:

  • физическим лицом (в этом случае соглашение юридически является ГПД, суть при этом остается неизменной);
  • юридическим лицом (также ИП);
  • организацией (ООО, ОАО, товарищества);
  • службой коммерческого или некоммерческого характера.

Важно:

  • Если организация выступает агентом физического лица, то рекомендуется составить Договор по возмездному оказанию услуг. Такое соглашение предусматривает, что исполнитель обязан исполнять действия по заданию заказчика, то есть выполнять установленную соглашением деятельность, а другая сторона обязана оплатить эту работу (ст.779 ГК РФ).
  • Можно составить агентский договор, по условиям которого одна из сторон обязуется за вознаграждение заняться поиском транспорта и содействовать заключению договоров с владельцами, а другая выплачивает комиссионные.

Налогообложение

  • Если агентский договор заключает физлицо с какой-либо организацией или ИП, то организация или ИП — получатель услуги с суммы вознаграждения удерживает НДФЛ.
  • Если договор заключается от имени предпринимателя, то он выплачивает налоги по «упрощенке» или общей системе.

Как составляется АД по транспортным услугам

Агентское соглашение составляется на бумаге А4 от руки или в печатном виде в 2-х или более экземплярах.

Структура

Правильно составленные агентский договор должен содержать следующие пункты:

  1. Пишется полное наименование сторон договора с указанием юридических адресов и реквизитов.
  2. Ставятся дата и место составления.
  3. Прописываются условия и предмет соглашения: например, что агент за оговоренную сумму вознаграждения организует деятельность по реализации услуг принципалу.
  4. Здесь необходимо подробно перечислить действия, которые входят в обязанности агента, а также все важные условия соглашения.
  5. Перечень услуг дополнительно оформляется в виде отдельного приложения к договору, который становится его неотъемлемой частью.
  6. Перечисляются полномочия агента при выполнении своих обязанностей.
  7. Указываются точные даты начала действия и окончания соглашения.
  8. Включается пункт об условиях подачи отчета агента: срок предоставления и рассмотрения его принципалом. Обязательно указать срок исправления ошибок, отмеченных принципалом, если таковые будут в отчете.
  9. Вносится сумма вознаграждения, способы и сроки оплаты (наличные или безналичные платежи), авансовые выплаты, банковские счета.
  10. Прописываются ответственность каждой стороны и санкции при нарушении условий договора. Подробно указываются порядок и условия расторжения договора.
  11. Обычно здесь 2 пути: соглашение может быть расторгнуто по взаимному соглашению или в одностороннем порядке.
  12. Указывается порядок разрешения споров. Можно внести пункт о возможности или обязательности досудебного регулирования споров.
  13. Прописывается пункт про форс-мажорные обстоятельства.
  14. Вносятся дополнительные условия, если есть.

Документ заверяется подписями сторон.

Обязательно указать способ исполнения договора: коллективный или единоличный, а также распределение обязанностей.

  • Дополнительно можно прописать способ приема результатов, качество и критерии, возможность составления акта приемки.
  • При появлении новых условий или обстоятельств, они также оформляются, но в виде дополнительного соглашения к договору.
  • Обычно такой договор заключают на год или два. При желании его можно продлить еще на год.

Образец и бланки договора

Примерный бланк договора экспедиции можно скачать тут.

Образец АД транспортной экспедиции

Типовой бланк договора на перевозку груза можно скачать здесь.

Образец АД на перевозку груза автотранспортом

Основные правила и проводки

  • Агентский договор можно причислить к договорам оказания услуг, поэтому агент с него обязан выплачивать НДС (пп. 41 п. 1 ст. 146 НК РФ).
  • Размер налоговой базы определяется, как сумма общего дохода агента, полученная им в качестве вознаграждения за предоставление своих услуг при выполнении договора.
  • В бухучете агентский договор рассматривается в виде дохода от обычных видов деятельности (п.5 ПБУ 9/99).

Его нужно отразить по следующим проводкам:

  • по счету 90 «Продажи» (субсчет 90-1 «Выручка»);
  • по корреспондентскому счету 76-5 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами», к нему необходимо открыть субсчет «Расчеты с принципалом».

Также:

  • Расходы отражаются по счету 26 «Общехозяйственные расходы». Суммы на этом счете списываются на дебет по счету 90 «Продажи» (с субсчетом 90-2 «Себестоимость продаж»).
  • При пользовании методом начисления официальным днем приобретения дохода становится фактический день реализации работ или услуг.  При этом неважно, когда именно средства поступают на счет агента (п. 1 с. 39, п.3 ст. 271 НК РФ).
  • Средства по возмещению дополнительных расходов, не засчитываются в виде налогооблагаемой прибыли, если они не внесены агентом в список расходов (пп.9 п. 1 ст. 251 НК).
  • Получив отчет от агента об исполнении возложенных на него договором задач, принципал отражает выручку (п. 12 ПБУ 9/99).
  • В бухучете суммы, выплаченные агенту, считаются расходами на продажу и подлежат отражению по счету 44 («Расходы на продажу»).
  • Расходы по оплате вознаграждения агента проводят по счету 76-5 («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с субсчетом «Расчет с агентом по агентскому вознаграждению».

Отражение в 1С

В документе «Поступление товаров и услуг» требуется открыть закладку «Услуги», отразить:

  • «Транспортные услуги» (отражение в учете УУ, БУ, НУ);
  • «Транспортные услуги (возмещаемые)» в учете УУ, БУ.

Создается новая статья затрат «Транспортные услуги по доставке товара (возмещаемые)». Счет затрат БУ – 76.05, счет затрат НУ – 44.02.1.

Далее создается подписка «При проведении агентских услуг» на событие «Обработка проведения». Затем нужно добавить свойство «Договор (76 счет)». В качестве значения вводится договор Получателя услуг для списания со счета 75.06. Формируется счет-фактура, которую можно при необходимости распечатать.

Агентский договор не может содержать пункты, противоречащие законодательству, принятым нормам и стандартам. Перед подписанием необходимо проанализировать текст договора с точки зрения адекватности условий в нем, а также с точки зрения проблем, которые могут возникнуть с контролирующими органами.

Ответственность экспедитора за груз описана в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/dogovor/agentskij/po-okazaniyu-transportnyhh-uslug.html

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

Соотношение между прямой и непрямой продажами у некоторых авиакомпаний таково: Аэрофлот (ВВЛ) 16% : 84%, Air France 22% : 78%, British Airways 15% : 85%, Lufthansa 10%: 90%. Непосредственная продажа это процесс, при котором осуществляется прямой акт купли продажи между авиакомпанией и пассажиром или грузовым клиентом.

Непосредственная продажа в свою очередь, может быть разделена на собственную продажу авиакомпанией и продажу авиакомпанией генеральным агентом.

Собственная продажа перевозок (или, как ее еще называют «свободная продажа») осуществляется персоналом авиакомпании и характеризуется наличием широкой сети пунктов по продаже, расположенных на территории различных государств, где данная авиакомпания имеет право собственной продажи.

Важно

Продажа авиаперевозок на рейсы «Трансаэро» на территории иностранных государств осуществляется в основном через сеть пунктов продажи авиакомпаний генеральных агентов и агентов «Трансаэро».

Несмотря на заключение соглашений о взаимном предоставлении услуг, по которым авиакомпании генеральные агенты обязуются относиться к рейсам партнеров как к своим собственным, каждая авиакомпания стремится в первую очередь продавать перевозки на свои рейсы, а уже потом на рейсы своего партнера конкурента на смежных авиалиниях.

Кроме того авиакомпании очень часто продают перевозки на рейсы других компаний, летающих в пункты, куда они сами не совершают полеты.

В этом случае между авиакомпаниями-партнерами заключается соглашение о коммерческом сотрудничестве (о нем мы упоминали ранее), т.е.

Rcb2010

Собственная продажи перевозок за границей требует наличия хорошо налаженной системы бронирования и контроля за коммерческой загрузкой рейсов, отправляемых данным представительством.

В связи с этим представительствам «Трансаэро» необходимо добиваться более широкого перехода на самостоятельное бронирование непосредственно в агентствах «Трансаэро», минуя генеральных агентов.

Формы взаимодействия туроператоров и транспортных предприятий Рассмотрим порядок работы при использовании первой схемы, когда необходимо только перевезти конкретный груз.
Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте.

Организация работы транспортно-экспедиционной компании — компания-грузоперевозчик Юлэкс

Организация взаимодействия между транспортной компанией и агентом по продаже перевозок и услуг

Итак, как мы писали в предыдущей статье, ТЭК – это траспортно экспедиционная компания, которая предоставляет клиентам услуги по перевозке всех видов грузов по любым направлениям, всем имеющимся транспортом, а так же любые сопутствующие теме перевозке грузов услуги. ТЭК являются наиважнейшими игроками на современном рынке грузоперевозок и логистики, и на их долю приходится основной объем перевозок грузов как в России, так и в странах зарубежья.

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть: 

  • международные;
  • местные (выполняют: а) городские перевозки грузов; б) внутри региональные перевозки; в) городские + внутри региональные перевозки;
  • международные + местные (интермодальные перевозки)

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

  • морские;
  • ж/д;
  • авиа;
  • авто;
  • контейнерные перевозки.

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

  • стандартные грузы: ТНП, сырье, материалы, инструменты и пр. товары промышленного и коммерческого назначения, не попадающие под нижеприведенные категории;
  • опасные грузы – тут все понятно и без пояснений;
  • наливные грузы – это любые жидкости (за исключением опасных), которые перевозят в специальных емкостях;
  • негабаритные грузы – все, что имеет настандартную форму или размер при перевозке и не может быть упаковано стандартным образом на паллеты, в коробки или контейнеры;
  • автовозы – перевозят автомобили;
  • тяжеловесные грузы – понятно из названия;
  • животные.

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов. 

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

Возможности ТЭК в сфере перевозки грузов практически не ограничены – от исчерпывающих услуг по перевозке, таможенному оформлению, страхованию и складированию, сопровождению и охране, до единичной отдельной операции (услуги).

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

  • оформление товаросопроводительных документов;
  • таможенное оформление;
  • консолидация и хранение груза на складе;
  • страхование грузов;
  • охрана грузов в пути следования;
  • упаковка груза;
  • отслеживание в пути;
  • представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза;
  • срочная доставка «от двери до двери» и пр.

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Цепочка взаимодействия при перевозке грузов состоит из 4 основных участников: клиент – ТЭК – контрагент (по надобности) – конечный получатель.

Но основные участники (в т.ч. и контрагенты) – это те организации, люди, либо иные ресурсы, которые будут задействованы ТЭК для получения результата – надежной и своевременной доставки груза клиента к месту назначения. Количество этих участников зависит только от сложности и объема задачи стоящей перед ТЭК и может быть не ограничено.

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров.

После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту.

После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар).

По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов.

Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

Сильная сторона ТЭК – это в первую очередь ее оперативность реагирования на запрос клиента, способность удовлетворить потребность клиента практически в любом транспорте, гибкость в подходе к нуждам клиентов и возможность предоставлять обширный перечень сопутствующих услуг. Очень существенно – это ценовая политика – она самая оптимальная именно в ТЭК, особенно небольших. Крупные компания зачастую завышают тарифы, потому что и расходы у них значительно больше. 

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

Слабая сторона ТЭК – это тяготение крупных клиентов к брендовым именам и как следствие, отдается предпочтение крупно-важно- дорогим операторам.

Кроме этого 
не все ТЭК обладают значительными оборотными средствами, и в итоге не могут предоставлять клиентам отсрочки по платежам.

Так же не все ТЭК страхуют свою ответственность, что тоже не добавляет им веса в глазах потенциальных клиентов. 

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

Источник: https://www.ulex.info/mnenie-eksperta/organizaciya_raboty_transportno-ekspedicionnoy_kompanii.html

Компания права
Добавить комментарий