Понятие закона для детей

Конспект внеклассного мероприятия на тему

Понятие закона для детей

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект внеклассного мероприятия

«Что такое право?

Какие у меня есть права?»

подготовила

учитель начальных классов

Пронякина Ольга Геннадьевна

г. Астрахань

2013

Тема занятия: Что такое право? Какие у меня есть права?

Цели:

1.Познакомить с основным законом – Конституцией России;

2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

3.Форми­ровать представления о правах и обязанностях школьника.

Ход занятия.

Очень много стран на свете, это знает каждый.Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Рассказ учителя: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и чего не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во­просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст­ранить кошмар и неразбериху.

– Что же это такое – законы?

Законы – это правила, которые устанавливает госу­дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за­кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

Итак, Конституция (показывает брошюру) – ос­новной закон, по которому мы с вами живем.

– Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности.

Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое – право?

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ребята, а зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

– А есть ли какие–нибудь права у детей?

И они записаны в документе, Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.

  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3 право на неприкосновенность жилища.)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ – № 1 на бесплатное образование.)

Учитель. В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».

– Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

– Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос­лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Учитель. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком – то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3 – й у ч е н и к .Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

-На этом наше занятие закончено и я напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

* Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!

Список использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

2. Декларация прав ребенка (1959 г.).

3. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права»: Кн. для учащихся нач. классов.-М.:Изд-во

«Вита-Пресс»,1996.

5. Шабельник, Е. С. Права ребенка. – М.: Вита-Пресс, 2002.

6. Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб.посо­бие. – М.: Вита-Пресс, 1995.

7. Шкробова, М. А. Граждановедение. – Ульяновск, 2000.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-chto-takoe-pravo-kak.html

Понятие закона для детей

Понятие закона для детей

Гражданского кодекса РФ);

  • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей — статья 26 Гражданского кодекса РФ);
  • вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (статья 26 Гражданского кодекса РФ);
  • осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (статья 26 Гражданского кодекса РФ);
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (статья 26 Гражданского кодекса РФ);
  • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор (статья 63 Трудового кодекса РФ);
  • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе;
  • обучаться вождению мотоцикла;
  • вступать в молодёжные общественные объединения (статья 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Точно так же не приспособленными к нормальной жизни оказываются подростки, которые отбывали наказание в местах лишения свободы.

Реабилитационные мероприятия, как правило, осуществляются комплексно и включают в себя следующие аспекты: медицинский (вопросы лечебного, лечебно-диагностического и лечебно-профилактического плана); физический (вопросы, связанные с применением физических факторов (физиотерапия, лечебная физкультура, трудотерапия), с повышением физической работоспособности); психологический (ускорение процесса психологической адаптации к изменившейся в результате болезни жизненной ситуации, профилактика и лечение развивающихся патологических психических изменений); социальный (вопросы влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, взаимоотношение ребенка с семьей, сверстниками, обществом).
5.

Закон (право)

  • платить налоги;
  • исполнить воинский долг;
  • нести гражданско-правовую ответственность по любым принятым на себя обязательствам.
  • С 20 лет гражданин может получить право на управление транспортным средством категории «D», а также трамваями и троллейбусами.
  • С 21 года гражданин может быть избран в законодательные органы государственной власти.

Понятия: ребенок, малолетний ребенок, родитель Прежде, чем вести дальнейший разговор о правах ребенка, необходимо определиться в понятиях: ребенок — это лицо, недостигшее 18-летнего возраста (статья 54 Семейного кодекса РФ); малолетний ребенок — это несовершеннолетний до 14 лет (статья 28 Гражданского кодекса РФ); родители — это те лица, которые обязаны заботиться о детях и их воспитании (статья 38 Конституции РФ).

Статья 1. понятия, применяемые в настоящем федеральном законе 

Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам; (в ред.

Права ребенка и детей

Важно

Ребенком считается «лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)». Верно подмечено, что совершеннолетним лицо считается с 18 лет.

С этого же возраста оно утрачивает статус ребенка, а соответственно, выходит из-под действия комментируемого Закона, если Законом не предусмотрены какие-либо исключения из этого правила. Например, в случае эмансипации, предусмотренной ст. 27 ГК РФ о том, что несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч.
по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Признание эмансипированным производится в судебном порядке. Ребенок с момента своего рождения и до 14 лет является малолетним (и несовершеннолетним одновременно), а с 14 до 18 лет — несовершеннолетним.

§ 1. понятие ребенка в праве

Детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, туристические лагеря и все другие организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, обобщены в понятии «организации отдыха детей и их оздоровления». При этом в понятие «организации» входят и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере оказания услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, что в принципе не типично для российского гражданского права. 8. Определение понятия «ночное время» было введено в комментируемый Закон Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Поправка была необходима в связи с введением в действие ст. 14.1., абз. 3 ч. 3 которой говорит о недопущении нахождения детей «в ночное время в общественных местах».

Глава 1 понятие и виды закон

4. Социальная реабилитация ребенка включает в себя мероприятия, направленные на восстановление социальных связей и функций, утраченных ребенком, а также восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Например, ребенок-инвалид практически всегда может испытывать трудности в общении со сверстниками, особенно когда он не посещает обычный детский сад или школу, а находится на надомном обучении или обучается в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Что такое закон? закон — это…

С понятиями «малолетний» и «несовершеннолетний» закон связывает наличие у лица того или иного объема прав и обязанностей.

Так, до 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (например, приобретается право совершать мелкие сделки), и, наконец, с 18 лет — полная дееспособность.

Под гражданской дееспособностью понимается способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ). 2. «Собирательным» понятием является понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

Он не встречается в других федеральных законах и, в принципе, используется в правовой практике нечасто.
То есть, к примеру, закон – это (в философии) существенные закономерности между явлениями. Как видите, понятия сильно отличаются (ввиду того, что философия изучает основы бытия, а правоведение – существование людей, государства и цивилизации в целом в правовой системе).

Внимание

В физике закон тоже может рассматривать закономерности, только между физическими явлениями. Кстати, свои законы есть у каждой науки (практически у каждой).

У той же физики есть, например, закон Ома или закон Архимеда и т. п. Их тоже следует обязательно знать, ведь иначе мы не сможем решить ту или иную задачу на данную тематику, а также продвинуться в изучении науки. Философия тоже обладает своими законами. Это необходимо для того, чтобы максимально облегчить процесс познания науки. Зная законы, мы фактически знаем тысячи закономерностей той или иной сферы.

Необходимость социальной адаптации может быть вызвана тем, что ребенок находится в постоянном дискомфортном состоянии, которое может быть вызвано психическими и культурными отклонениями, психическим расстройством. В частности, ребенок-инвалид в силу своего физического состояния (недостатков развития и т.п.

) нуждается в особом уходе, лечении, зачастую — в посещении специальных (коррекционных) образовательных учреждений, где с ним будут проводить работу специалисты. Ребенок, нуждающийся в социальной адаптации, может быть эмоционально неустойчив, вспыльчив, может совершать насилие над другими, скажем, обидеть словом или ударить.

Иногда причиной такого поведения может стать обстановка в семье или поведение других подростков — друзей, с которыми общается ребенок.

  • 3 Примечания
  • 4 Литература

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 24 февраля 2015 года.

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

(24 февраля 2015) Ни один из законов не должен противоречить Конституции РФ, а также общим принципам международного права и международным договорам, подписанным от имени РФ.

По своей правовой природе международные договоры Российской Федерации, строго говоря, не являются её внутренним законом, однако применяются на её территории, пользуясь приматом над внутренним законодательством.

  • Какие права есть у детей
  • Права ребенка в зависимости от его возраста
  • с рождения
  • с 2 месяцев
  • с 6 лет
  • с 6,5 лет
  • с 8 лет
  • с 10 лет
  • с 14 лет
  • с 15 лет
  • с 16 лет
  • с 17 лет
  • с 18 лет
  • с 20 лет
  • с 21 года
  • Понятия: ребенок, малолетний ребенок, родитель
  • В каких законах говорится о правах ребенка
  • Полезные ссылки по теме
  • Какие права есть у детей Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы пользоваться ими в необходимых случаях. Поскольку дети не имеют доступа к информации, которая бы в наглядной и доступной форме информировала каждого ребенка о своих правах, а от своих родителей и других взрослых зачастую можно услышать лишь «ты обязан …», детям необходимо рассказывать об их правах.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/ponyatie-zakona-dlya-detej/

Закон о защите прав ребенка

Понятие закона для детей

Согласно Конвенции Российской Федерации, для гармоничного развития личности, несовершеннолетний ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в полноценной семье, среди близких людей. В обязанности взрослых входит — подготовить его к самостоятельной жизни и помочь стать полноправным членом общества.

Полномочия несовершеннолетних регламентируются следующими основными законодательными актами:

  • Конституция РФ;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Основы прав РФ об охране здоровья граждан;
  • Федеральный закон об образовании;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Закон о дополнительных гарантиях общественной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Так же особое значение имеет 159 ФЗ об особенностях отчуждения недвижимого имущества. Ознакомиться с его последней редакцией можно по ссылке:

Главным нормативно-правовом документом, который устанавливает основные законные интересы несовершеннолетнего, предусмотренные Конституцией РФ, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Описание закона о детях

Настоящий закон был принят участниками Государственной Думы 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля того же года. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.

1998 № 124-ФЗ, в целях создания общественно-экономических условий для исполнения прав и законных интересов несовершеннолетнего, регламентирует основные права и законодательные интересы ребенка.

Последний раз изменения и дополнения в закон вносились в ноябре 2011 года.

документа включает 5 глав:

  • глава 1 (статьи 1-5). Основные положения закона;
  • глава 2 (ст 6-15). Основные назначения в РФ;
  • глава 3 (ст 16-22). Координационные основы прав несовершеннолетнего;
  • глава 4 (статья 23). Гарантии исполнения Федерального закона № 124;
  • глава 5 (ст 24-25). Заключительные основные документы.

О защите прав ребенка федеральный закон определяет главные цели общегосудраственной политики, а именно: устанавливает государственные минимальные общественные стандарты основных показателей качества жизни; регламентирует различные меры по защите несовершеннолетнего при выполнении деятельности в сфере его образования и воспитания, а также охраны здоровья и отдыха; устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав несовершеннолетнего в семье и образовательном учреждении; гарантирует общегосударственную поддержку службам областного самоуправления.

Основные права ребенка в РФ

На территории Российской Федерации ребенком признается то лицо, которое не достигло возраста 18 лет, то есть совершеннолетия. Поэтому государство взяло на себя обязательство защищать несовершеннолетних.

В соответствии с действующим законодательством, ребенок вправе:

  • рассчитывать на получение имя, отчества и фамилии, гражданства. Данные реквизиты выбираются его родителями. Если же родители не могут прийти к общему мнению относительно его имени и фамилии, соответствующий вопрос разрешается службами опеки и попечительства;
  • жить и воспитываться в полноценной семье, вместе с родителями, которые обязаны заботиться о его воспитании, обучении и развитии. Развод родителей и их раздельное проживание никаким образом не должно влиять на права несовершеннолетнего. Соответствующая служба имеет полномочия запретить одному из родителей общаться с ребенком, но только в том случае, если данные действия необходимы для защиты его прав и интересов;
  • рассчитывать на защиту прав и интересов. Ответственность за защиту полномочий и интересов ложится на его родителей или законных представителей;
  • быть защищенным от злоупотреблений со стороны родителей или законных опекунов. Это может выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении, сексуальных домогательствах или в запугивании;
  • вправе свободно выражать свою позицию, относительно своего будущего, а также отношений в семье. Вправе свободно выражать свои взгляды, как в письменном виде, так и в устной форме;
  • иметь свободный доступ к различным сведениям. Данная информация должна нести благоприятную, нравственную направленность, а также способствовать полноценному физическому и психологическому развитию несовершеннолетнего. От других сведений, которые способны причинить ему вред, родители должны защитить;
  • рассчитывать на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его недвижимости, а также имеет право в тайне хранить личные переписки, телефонные разговоры и другую личную информацию;
  • несовершеннолетний, лишенный родителей, имеет право рассчитывать на защиту и помощь РФ;
  • на полноценный уровень жизненной деятельности. Закон о защите прав ребенка в РФ обязывает родителей обеспечивать детям соответствующий уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития;
  • на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Муниципальные учреждения обязаны предоставить ему бесплатное медицинское обслуживание;
  • на образование. Начальное, основное общее и среднее профессиональное является бесплатным. Высшее образование можно получить, пройдя конкурс;
  • на отдых и развлечения, подходящие его возрасту, а также право на участие в различных культурных мероприятиях;
  • на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая способна причинить вред его здоровью и психологическому состоянию. Именно поэтому Трудовой Кодекс устанавливает правила, определяющие возрастную категорию, по достижению которой его могут принимать на работу;
  • несовершеннолетний с ограниченными возможностями, имеет право на получение особой заботы и предоставление особых условий. Российская Федерация предоставляет таким детям различные гарантии и льготы, а также оказывает их родителям материальную помощь;
  • имущественные права. То есть право на получение содержания от своих родителей или законных опекунов.

Ознакомьтесь  Закон о пчеловодстве: описание, изменения

Скачать закон о защите прав ребенка

Забота о детях и защита их прав является важнейшим направлением в деятельности межнациональных объединений, государств мира. Проблема законодательной защиты прав ребенка в России считается наиболее актуальной проблемой на современном этапе развития страны.

Для Российской Федерации детство является важным этапом в жизни каждого человека.

Именно на этом этапе в человеке воспитываются высокие, нравственные качества, патриотизм, гражданственность, а также развивается общественная значимость и творческая личность.

Для благополучного развития страны и был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, который можно скачать по ссылке.

Последние изменения в законе о детях

Федеральный закон от 03 декабря 2011 г. №378-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»» был принят членами Государственной Думы 18 ноября 2011 года. Настоящие изменения были одобрены Советом Федерации 25 ноября того же года. Больше всех изменений в ФЗ о детях претерпели статьи 13 и 16.

Статья 13

Согласно первому пункту, защиту законных интересов ребенка при формировании общественной инфраструктуры для детей, обеспечивают федеральная служба исполнительного правления, а также служба исполнительного правления субъектов РФ. Пункт 6 ст 14 утратил свою правовую силу.

Пункт 7 изложить в следующей редакции: «Изменение формы собственности имущества, относящаяся к субъектам общественной инфраструктуры для детей и является общегосударственной и муниципальной собственностью, которая должна исполняться в установленном законом порядке».

Статья 16

Дополнить пункт 2 следующим текстом: «В соответствии с настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами, субъекты РФ могут создавать должность уполномоченного лица».

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-detyax/

Закон о детях: что нужно знать

Понятие закона для детей

В современном мире люди не очень-то подкованы в юридических вопросах. И это плохо, ведь порой именно из-за своего незнания каких-то моментов мы теряем время, деньги и нервы. Поэтому сейчас хочется поговорить про закон о детях, точнее о законодательствах, которые направлены на защиту прав ребенка.

Защита прав ребенка

Защита прав ребенка ложится непосредственно на плечи родителей или законных представителей малыша.

К самым основным законам о детях можно отнести следующие:

1. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

2. «Права несовершеннолетних детей» — глава 11 Семейного кодекса РФ.

3. «Права и обязанности родителей» — глава 12 Семейного кодекса РФ.

Чтобы понять основные аспекты законов, нужно поговорить о них более подробно.

Про выплаты

В Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» говорится о том, на какие выплаты имеет права женщина при рождении малыша. Молодая мамочка имеет право на пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Помимо этого существует пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Данное пособие выплачивается женщинам либо по месту работы, либо в органах социальной защиты. Размер пособия отличается: для работающих он составляет 40% от среднего дохода женщины за предыдущие 2 года до момента беременности, а для не работающих это фиксированная сумма, которая ежегодно индексируется.

Закон о правах ребенка

Права ребенка в Российской Федерации регулируется следующими законодательными документами:

  • Федеральный закон об образовании;
  • Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ;
  • Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

Основным международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка.

Права детей и родителей

Родительские права — это гражданские права, которые обретает человек, когда берет на себя обязанности по воспитанию и содержанию ребенка. Ребенком, согласно Конвенции о правах ребенка, считается человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста. Так какие они эти права детей и родителей?

Родительские права — это гражданские права, которые обретает человек, когда берет на себя обязанности по воспитанию и содержанию ребенка

Права несовершеннолетних детей, в первую очередь, защищает Семейный кодекс. Дети сразу после рождения обладают следующими правами:

  • право на жизнь и воспитание в семье, на знание своих родителей;
  • право на общение с родителями и родственниками, если ребенок проживает отдельно, когда родители проживают в разных странах и прочее;
  • право на воссоединение с семьей (даже если нужно получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);
  • право на получение содержания от родителей и других членов семьи;
  • право на воспитание, заботу со стороны родителей или других лиц, которые их заменяют, от государства (для сирот);
  • право на уважение достоинства, защиту от неправомерных действий со стороны родителей.

Родители также имеют ряд прав, к ним относятся:

  • право на воспитание ребёнка (преимущественное перед всеми другими лицами), на выбор формы его образования и конкретного образовательного учреждения;
  • право представлять интересы ребёнка в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;
  • право родителя, проживающего отдельно, на общение с ребёнком, на получение информации о нём из образовательных, медицинских и других учреждений;
  • право несовершеннолетних родителей проживать совместно с ребёнком и участвовать в его воспитании
  • право нетрудоспособных родителей получать содержание от трудоспособных детей.

После того, как ребенок достигает возраста восемнадцати лет, права родителей прекращаются. Исключением являются лишь права нетрудоспособных родителей на содержание. Если дети до достижения совершеннолетия приобретают полную дееспособность, то родительские права также прекращаются. 

Помимо этого родительские права могут прекращаться по решению суда, то есть происходит освобождение от родительских обязанностей (за исключением случая усыновления (удочерения) ребёнка, когда ребёнок утрачивает права и освобождается от обязанностей по отношению к своему биологическому родителю (ст. 137 СК РФ)).

Для того, чтобы права и обязанности как родителя, так и ребёнка вступили в силу, необходимо пройти процедуру, которая называется установление отцовства. Установление происхождения ребенка от определенного человека является основанием для прав и обязанностей, как родителя, так и его детей.

Все вышеперечисленные законы — не единственные, которые направлены на защиту детей и их интересов. Ежегодно всё большее внимание правительства привлекают «детские» законы, ведь зачастую малыши — самый незащищенный народ.

Поэтому именно мамы и папы должны хоть немного знать современное законодательство о детях, чтобы защитить своих чад от противоправных действий других людей. Не обязательно знать наизусть все законы и статьи, важно просто понимать, где искать информацию, если вдруг произойдет непредвиденная ситуация.

А вообще, закон о правах ребенка рекомендуется изучить все настоящим и будущим родителям.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/pzakon-onbspdetyah-chto-nuzhno-znatp

Права ребенка и детей

Понятие закона для детей

Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы пользоваться ими в необходимых случаях.

Поскольку дети не имеют доступа к информации, которая бы в наглядной и доступной форме информировала каждого ребенка о своих правах, а от своих родителей и других взрослых зачастую можно услышать лишь “ты обязан …

“, детям необходимо рассказывать об их правах. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

Все права ребенка можно разделить на два вида:

Кроме того, при различных взаимоотношениях у родителей могут возникать разного рода вопросы, разрешение которых имеет особый характер, к примеру:

Права ребенка в зависимости от его возраста

Другим критерием, по которому можно разделить все права ребенка, является его возраст:

    • имя, отчество и фамилию (статья 19 Гражданского кодекса РФ; статья 58 Семейного кодекса РФ);

    • гражданство (статья 6 Конституции РФ, статья 12 Федерального закона “О гражданстве РФ”, согласно которым ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (т.е. по принципу “праву крови”));

    • имеет право на защиту своих прав и законных интересов (статья 56 Семейного кодекса РФ);

    • охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);

    • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (статья 54 Семейного кодекса РФ);

    • общаться с родителями и другими родственниками (статья 55 Семейного кодекса РФ);

    • также с рождения каждый человек обладает правоспособностью, т.е. способностью иметь гражданские права и нести обязанности (статья 17 Гражданского кодекса РФ);

    • мелкие бытовые сделки (т.е. такие сделки, которые незначительны по сумме и направлены на удовлетворение бытовых потребностей ребенка, т.е. его личных потребительских нужд, на которые распорстраняется действие Закона РФ “О защите прав потребителей”);

    • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

    • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

  • С 10 лет ребенок имеет право:

    • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (статья 57 Семейного кодекса РФ);

    • выражать своё мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (статьи 57 и 65 Семейного кодекса РФ);

    • давать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (пункт 4 статьи 59, пункт 4 статьи 134 Семейного кодекса РФ, пункт 3 статьи 143 Семейного кодекса РФ);

    • давать согласие на восстановление родительских прав (пункт 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ);

    • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (пункт 1 статьи 132 Семейного кодекса РФ);

    • давать согласие о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка (пункт 2 статьи 136 Семейного кодекса РФ);

    • давать согласие о назначении опекуна (пункт 4 статьи 145 Семейного кодекса РФ).

    • давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства РФ (статья 9 Федерального закона “О гражданстве РФ”);

    • может выбирать (с согласия родителей) место жительства (статьи 20, 26 Гражданского кодекса РФ);

    • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей – статья 26 Гражданского кодекса РФ);

    • вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (статья 26 Гражданского кодекса РФ);

    • осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (статья 26 Гражданского кодекса РФ);

    • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (статья 26 Гражданского кодекса РФ);

    • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор (статья 63 Трудового кодекса РФ);

    • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе;

    • обучаться вождению мотоцикла;

    • вступать в молодёжные общественные объединения (статья 19 Федерального закона “Об общественных объединениях”).

    • получить паспорт (пункт 1 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828);

    • отвечать за свои действия в виде:

      • имущественной ответственности по заключённым сделкам, а также за причинение имущественного вреда (статья 26 Гражданского кодекса РФ);

      • уголовной ответственности за тяжкие преступления (статья 20 Уголовного кодекса РФ).

    • оставить (с согласия родителей) общеобразовательную организациюдо получения основного общего образования (статьи 43, 66 Федерального закона “Об образовании в РФ”)).
    • может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью (статья 27 Гражданского кодекса РФ);

    • может быть членом кооператива (статья 26 Гражданского кодекса РФ);

    • вступить в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин (статья 21 Гражданского кодекса РФ, статья 13 Семейного кодекса РФ);

    • может получить право на управление мотоциклом;

    • имеет право самостоятельного заключения трудового договора (статья 63 Трудового кодекса РФ);

    • несёт административную ответственность;

    • несёт уголовную ответственность за любые преступления.

  • Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права, в том числе вправе:

    • избирать и быть избранным на выборах;

    • вступать в брак;

    • покупать алкоголь и табак;

    • получить право на управление транспортным средством категории “В” и “С”;

    • вступить в политическую партию.

    • платить налоги;

    • исполнить воинский долг;

    • нести гражданско-правовую ответственность по любым принятым на себя обязательствам.

  • С 20 лет гражданин может получить право на управление транспортным средством категории “D”, а также трамваями и троллейбусами.

  • С 21 года гражданин может быть избран в законодательные органы государственной власти.

Понятия: ребенок, малолетний ребенок, родитель

Прежде, чем вести дальнейший разговор о правах ребенка, необходимо определиться в понятиях:

ребенок – это лицо, недостигшее 18-летнего возраста (статья 54 Семейного кодекса РФ);

малолетний ребенок – это несовершеннолетний до 14 лет (статья 28 Гражданского кодекса РФ);

родители – это те лица, которые обязаны заботиться о детях и их воспитании (статья 38 Конституции РФ).

Также достаточно часто встречаются понятия, которые законодательно не опрелены, но определены правоприменительной практикой. К таким понятиям относятся:

В каких законах говорится о правах ребенка

Основные права ребенка изложены в:

    Декларация установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство:

    Принцип 1 – ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

    Принцип 2 – ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

    Принцип 3 – ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип 4 – ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

    Принцип 5 – ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

    Принцип 6 – ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

    Принцип 7 – ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

    Принцип 8 – ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    Принцип 9 – ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

    Принцип 10 – ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

    – обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7);

    – материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства (статья 38).

    – жить и воспитываться в семье (статья 54);

    – знать своих родителей и общаться с ними (статьи 54, 55);

    – на заботу родителей (статья 54);

    – на совместное проживание с родителями (статья 54);

    – на защиту своих прав и законных интересов (статья 56);

    – выражать свое мнение, которое должно учитываться если ребенок достиг возраста 10 лет (статья 57);

    – на имя, отчество фамилию (статья 58) и изменение фамилии и имени (статья 59).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/prava-rebenka/prava-rebenka.html

Компания права
Добавить комментарий