Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Содержание
  1. Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси – Адвокатское бюро Вершина
  2. Функции и полномочия прокурора в административном процессе
  3. Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры
  4. Конституционно-правовой статус прокуратуры республики беларусь
  5. Структура и правовые основы деятельности прокуратуры республики беларусь
  6. Процессуальное положение прокурора в республике беларусь
  7. Введение
  8. Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
  9. 84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь
  10. Статьи по предмету административное право
  11. Конституционно-правовой статус Прокуратуры Республики Беларусь
  12. На территории Республики Беларусь образовано 8 транспортных (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская, Барановичская и Оршанская транспортные прокуратуры) прокуратур
  13. Направления деятельности прокуратуры — это виды деятельности органов прокуратуры, посредством осуществления которых достигаются цели, поставленные перед прокуратурой, и возложенные на нее задачи. Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:
  14. – соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера
  15. Функции и полномочия прокурора в административном процессе
  16. 3. Задача
  17. Список использованных источников

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси – Адвокатское бюро Вершина

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Объектами прокурорского надзора за исполнением законов при исполнении административных взысканий являются должностные лица органа, ведущего административный процесс, на которых ПИКоАП возложено исполнение административных взысканий, судебные исполнители, уполномоченные лица органов внутренних дел, уполномоченные лица Белорусской инспекции речного судоходства, уполномоченные лица Государственной инспекции по маломерным судам, органы внутренних дел, должностные лица органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию) (ст. 15.1, 15.2, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1, 20.1 и 21.1 ПИКоАП). Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при ведении административного процесса изложены в статье 2.15 “Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса” ПИКоАП.

Таким образом, прокуратура Республики Беларусь в настоящее время выполняет задачи обеспечения верховенства права, законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Внимание

Кроме того, органами прокуратуры осуществляется координация правоохранительной деятельности государственных органов, которые осуществляют борьбу с преступностью и коррупцией, а также борьба с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, профилактика правонарушений.

Также органами прокуратуры проводится предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

О существовании подобной функции позволяют утверждать нормы части 1 статьи 3.29, части 4 статьи 11.

4 ПИКоАП, указывающие, что должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в нашем случае прокурор, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение, может участвовать в его рассмотрении, если ходатайствует об этом, а также давать объяснения и представлять доказательства по делу об административном правонарушении.

Важно

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — надзор за исполнением законодательства); — исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; — исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания; — соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении; — соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Конституционно-правовой статус прокуратуры республики беларусь

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за: ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление; неоднократное нарушение мер изоляции; хранение, использование предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх.

Структура и правовые основы деятельности прокуратуры республики беларусь

В сферу прокурорского надзора за исполнением законов входят и решения Конституционного Суда, которые имеют обязательную силу [2].


Органы прокуратуры вправе осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Задача такого надзора состоит в том, чтобы обеспечивалась защита личности, государства и юридических лиц от преступных посягательств; соблюдался предусмотренный законом порядок разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения уголовных дел расследования преступных деяний; строго соблюдались права и законные интересы участников судебного процесса и других граждан; осуществлялись меры по предупреждению преступлений, устранению причин и условий, которые способствуют их совершению, и др.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым он направлен, не позднее чем в десятидневный срок после его поступления, а местными Советами депутатов — на очередных сессиях.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания заранее сообщается прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении. О результатах рассмотрения протеста письменно сообщается прокурору.

Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения.

В случае нерассмотрения протеста в установленный срок либо его отклонения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта или прекращении незаконных действий.

Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта.

Введение

Освобождение Генерального прокурора Республики Беларусь от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики может иметь место в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения обязанностей по службе по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

Прокуроры областей, города Минска, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Прокуроры районов (городов), межрайонные прокуроры и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору.

Источник: http://kvirinal.ru/pravovoj-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi/

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Протокол подписывается прокурором, а также по общему правилу правонарушителем, которому вручается копия протокола (ст. 10.2 ПИКоАП).

Перечень должностных лиц прокуратуры, полномочных на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, в соответствии с предписаниями части 2 статьи 3.29 ПИКоАП определен внутриведомственным правовым актом.

Согласно приказу Генерального прокурора Республики Беларусь от 06.09.2007 N 32 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса” он включает всех прокуроров, т.е.

Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров, их заместителей и помощников, советников, начальников структурных подразделений органов прокуратуры и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений органов прокуратуры.

В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. При этом следует учитывать, что суды (судьи) не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении. Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк.

84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя. Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за: ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление; неоднократное нарушение мер изоляции; хранение, использование предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх.

Статьи по предмету административное право

Внимание

Полномочия по вынесению постановлений о наложении административных взысканий чаще всего реализовывали прокуроры города Минска, Брестской и Могилевской областей.

В 2015-2016 годах прокурорскими работниками направлено в органы, ведущие административный процесс, 4 114 поручений о начале административного процесса и подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению по составам, протоколы по которым не составляются прокурором.

Наибольшее количество поручений дано органам Министерства внутренних дел (1 780), Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (871), Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (738).

При осуществлении надзора за ведением административного процесса прокурорами дано 146 письменных указаний по делам об административных правонарушениях.

Первая из названных функций является, безусловно, общепризнанной и традиционной в деятельности прокурора, вторая и третья на данном этапе правового и организационного развития деятельности органов прокуратуры — вспомогательными и сопутствующими основному предназначению прокуратуры — осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законодательства на территории Республики Беларусь. В соответствии с ПИКоАП реализация всех функций в административно-деликтном процессе осуществляется должностными лицами прокуратуры — прокурорами. Вместе с тем в административно-процессуальном законодательстве однозначно не указывается, какие именно из должностных лиц прокуратуры вправе выступать в качестве прокуроров в той или иной правовой ситуации, ибо в ПИКоАП отсутствуют правовые нормы, разъясняющие содержание применяемых отдельных терминов, в том числе и термина “прокурор”.

Важно

Порезультатампроверокжалоб за этожевремяпринесено40 протестовнанезаконныепостановления органовидолжностныхлиц, имеющих право налагать административные взыскания.

Наиболеетипичныеоснованиядля принесенияпротестовтаковы: неисследованиеобстоятельствправонарушения;привлечениек ответственностилиц,неявляющихсясубъектамиадминистративного правонарушения;несоблюдениепредельныхсроковналожения административноговзыскания;грубыенарушенияправнарушителяна защиту.

Несмотрянастользначительнуюработу,проводимуюорганами прокуратурыповосстановлению нарушенныхправграждан,понашему мнению, она могла бы быть еще более эффективной, если бы не пробелыв административном законодательстве.

Что имеется в виду? Вст.251КоАПзаконодателемустановленыфиксированныесроки рассмотрениядел с целью максимального приближения временивынесения постановленияоналоженииадминистративноговзысканиякмоменту совершения правонарушения.Закона «О прокуратуре», официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений. На совершение каких действия администрация ИТУ обязана получать санкцию у прокурора? Администрация ИТУ обязано получать санкцию прокурора на: изъятие у осужденных денег, иностранной валюты (ч. 9 ст. 73 УИК); реализацию изъятых ценных вещей и предметов (ч. 9 ст. 73 УИК); продление в исключительных случаях срока пребывания в воспитательной колонии осужденным, достигшим возраста двадцати одного года, еще до одного года (ч. 4 ст. 132 УИК).

Анализ содержания приведенных выше правовых предписаний ПИКоАП, а также представленных в теории прокурорского надзора взглядов о функциональном спектре деятельности прокуратуры [1, с. 21; 2, с.

60 — 66] позволяет утверждать, что в рамках административно-деликтного процесса прокуратура Республики Беларусь выполняет три функции — функцию прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса и исполнения административного взыскания, функцию административно-деликтного (административного) обвинения (преследования) лиц, совершивших административные правонарушения и функцию участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Поручение прокурора”. В обоих случаях в поручении прокурором отражаются сведения об источнике информации об административном правонарушении, о признаках состава административного правонарушения и т.п.

Функция участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях по сравнению с двумя рассмотренными выше функциями наиболее слабо выражена в действующем правовом поле. О существовании подобной функции позволяют утверждать нормы части 1 статьи 3.

29, части 4 статьи 11.

4 ПИКоАП, указывающие, что должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в нашем случае прокурор, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение, может участвовать в его рассмотрении, если ходатайствует об этом, а также давать объяснения и представлять доказательства по делу об административном правонарушении.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/pravovoj-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi/

Конституционно-правовой статус Прокуратуры Республики Беларусь

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Принципами организации прокуратуры являются принципы единства и централизации.

Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Республики Беларусь, составляют единую систему. Все прокуроры наделены одинаковыми полномочиями и правовыми средствами их реализации. Также единство проявляется в том, что один прокурор одного уровня может заменить другого.

Принцип централизации означает подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, назначаемость. Так, Генпрокурор Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генпрокурором Республики Беларусь.

К специальным принципам относятся:

На территории Республики Беларусь образовано 8 транспортных (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская, Барановичская и Оршанская транспортные прокуратуры) прокуратур

Также в систему органов прокуратуры могут входить и иные государственные органы, созданные Президентом Республики Беларусь, например, ГУ «Научно-практический центр проблем укрепления законности и  правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь» (далее — Центр), который был создан Указом Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. № 482 «О создании ГУ». Центр был создан в целях усиления борьбы с преступностью, укрепления законности и  правопорядка, создания эффективной системы комплексного  изучения криминогенных факторов, прогнозирования основных тенденций, динамики и структуры преступности [11].

3.3 Основные направления деятельности органов прокуратуры. Отрасли прокурорского надзора.

Направления деятельности прокуратуры — это виды деятельности органов прокуратуры, посредством осуществления которых достигаются цели, поставленные перед прокуратурой, и возложенные на нее задачи. Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:

  1. Осуществление надзора. Существуют пять отраслей прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора — это специализированные направления деятельности органов прокуратуры, характеризующиеся родовым объектом и предметом надзора, специфическими задачами, полномочиями и средствами реагирования прокурора на выявленные нарушения.

Так, прокуратура осуществляет надзор за:

– соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

  1. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов и иных организаций по борьбе с преступностью и коррупцией;
  2. Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности и совершенствовании практики применения законодательства;
  3. Участие в досудебном производстве;
  4. Участие в судебном разбирательстве (в рассмотрении уголовных, гражданских, хозяйственных дел, участие в административном процессе), в суде первой инстанции, апелляционных, кассационных и надзорных инстанциях, а также в связи с возобновлением дел по вновь открывшимся обстоятельствам;
  5. Участие прокурора в заседаниях государственных органов и иных государственных организаций. Так, Генпрокурор и его заместители вправе участвовать в заседаниях Национального собрания Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Пленумов и Президиумов Верховного Суда Республики Беларусь, Совета Министров и его Президиума, коллегии КГК Республики Беларусь.

Источник: http://referat.yabotanik.ru/pravo/konstitucionnopravovoj-status-prokuratury-respubliki-belarus/315557/448536/page8.html

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Проверяя законность содержания заключенных в следственном изоляторе, прокурор обнаружил, что находящийся под следствием Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.

Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за:

ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей;

нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;

неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление;

неоднократное нарушение мер изоляции;

хранение, использование предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию;

участие в азартных играх.

Таким образом, наказание в виде водворения в карцер применяется за конкретные нарушения указанные в законодательстве. Отказ давать показания следователю в перечень этих нарушений не входит, следовательно Иванов был неправомерно водворен в карцер.

Согласно п. 2 ст.

35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера.

Постановление об освобождении из карцера

г. Минск                                                           18 января 2014 г.

Прокурор Первомайского района г. Минска Комаровский В.В., проверяя законность содержания заключенных под стражей

УСТАНОВИЛ:

что Постановлением начальника СИЗО полковника Черткова С.А. обвиняемый Иванов водворен в карцер на семь суток за то, что в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.

Данное Постановление противоречит нормам статьи 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».

ПОСТАНОВИЛ:

Отменить Постановление начальника СИЗО полковника Черткова С.А. и освободить Иванова А.А. из карцера.

Прокурор Первомайского района г.Минска

Комаровский В.В.

3. Задача

В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.

Какие меры должен предпринять прокурор?

Согласно ч. 9 ст. 73 УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором.

Согласно ч. 2 ст.

35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами.

На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение. Согласно ст.

42 Закона «О прокуратуре», официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

На совершение каких действия администрация ИТУ обязана получать санкцию у прокурора?

Администрация ИТУ обязано получать санкцию прокурора на:

изъятие у осужденных денег, иностранной валюты (ч. 9 ст. 73 УИК);

реализацию изъятых ценных вещей и предметов (ч. 9 ст. 73 УИК);

продление в исключительных случаях срока пребывания в воспитательной колонии осужденным, достигшим возраста двадцати одного года, еще до одного года (ч. 4 ст. 132 УИК).

Список использованных источников

  1. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июл. 1999 г., № 295-З: (в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 января 2012 г. № 335-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 2000 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  4. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  5. О порядке и условиях содержания под стражей: Закон Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  6. Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.А. Кеник. – Минск: «Амалфея», 2008. – 576 с.
  7. Середа, Г.Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н. Середа. – Минск: Тесей, 2007. – 160 с.
  8. Прокурорский надзор: Учеб.-метод. комплекс. / А.К.Соловьев. – Мн., 2004. – 228с.

Источник: http://referat911.ru/Administrativnoe-pravo/funkcii-i-polnomochiya-prokurora-v/384107-2867524-place1.html

Компания права
Добавить комментарий