В чем ведении находится административное право рф

Содержание
  1. В чем ведении находится административное право рф
  2. / ответы по ап
  3. Административное право (для профпереподготовки). тест
  4. В чем веденье находится административное право в рф?
  5. Тесты по “административному праву”
  6. Административное право
  7. В чьем ведении находится административное право рф
  8. В чем ведении находится административное право в рф
  9. ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |
  10. Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
  11. Как легко запомнить данный материал?
  12. Пример № 1
  13. Пример № 2
  14. Пример № 3
  15. Пример № 4
  16. Пример № 5
  17. Административное законодательство РФ
  18. Структура
  19. Характеристика источников
  20. Уровень совместного ведения
  21. Общие принципы управления и регулирования
  22. Разграничение предметов ведения
  23. Спорные моменты
  24. Усугубляющие обстоятельства
  25. Основы судопроизводства
  26. Совершенствование юридической основы
  27. Элементы института
  28. Административный процесс
  29. Заключение
  30. В чем веденье находится административное право рф
  31. В чем веденье находится административное право в рф

В чем ведении находится административное право рф

В чем ведении находится административное право рф

Онлайн-тесты Административное право Вопросы и ответы из теста по Административному праву. Количество вопросов: 456 Тест по предмету «Административное право». 1. Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте: · 18 лет 2. Административная деликтность — это: · административная ответственность 3.

Административная деликтоспособность гражданина РФ наступает с: · 16 лет 4. Административная ответственность выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного … · наказания 5. Административная правоспособность гражданина РФ — это его способность … · иметь права и обязанности в сфере государственного управления 6.

Административная правоспособность гражданина РФ наступает с: · рождения 7.

Государственные программы, применяемые в государственном регулировании, представляют собой разновидность: · политико-правовых актов 75.

Государственные служащие, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностными лицами, органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной подчиненности — это: · представители исполнительной власти 76.

Государственные служащие, наделенные правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, то есть действия, влекущие правовые последствия, — это: · должностные лица 77. Государственный ветеринарный надзор — это название …

· деятельности, осуществляемой уполномоченными органами исполнительной власти 78.

/ ответы по ап

Административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее: · тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу · тридцати дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки 19. Административный штраф считается уплаченным при условии …
· направления копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление 20.

Внимание

Административным правонарушением признается … · противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность 21. Аспирантура, ординатура, адъюнктура — это формы получения образования …

· послевузовского 22.

Административное право (для профпереподготовки). тест

Какое правонарушение совершает индивидуальный предприниматель (должник), не возвращая деньги кредитору?Гражданский проступок 20.

Какое административное наказание устанавливается только Кодексом об административных правонарушениях?Административное приостановление деятельности 21.

Кто является субъектом административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ?Иностранец 24.

В чем веденье находится административное право в рф?

Лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам – это : 1. обладатель информации*** 2. оператор информационной системы 3.

носитель информации 4. информатор 15. Контроль за защитой информации осуществляются … : 1. международным сообществом 2. органами государственной власти*** 3. органами местного самоуправления 4. общественными организациями 16.

Коммерческая ценность информации в силу неизвестности ее третьим лицам, отсутствие свободного доступа к информации, когда обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности, дает право считать информацию… : 1. тайной частной жизни 2. тайной исповеди 3.

государственной тайной 4. коммерческой тайной*** 17.

Тесты по “административному праву”

И, главное, у кого ни в коем случае не стоит заказывать написание диплома.

Как написать диплом не выходя из … Интернета?! Ещё несколько лет назад, чтобы написать диплом нужно было сходить в читальный зал, перечитать десятки книг, журналов, выписать нужный материал для дипломной работы или купить недостающий материал в книжном магазине.

Словом потратить много времени, денег и собственных сил. Защита дипломной работы – миссия выполнима! Кульминацией любого образования является получение документа, свидетельствующее об этом.

Важно

Для любого студента защита дипломной работы – итог нескольких лет учебы, открывающий двери в самостоятельную рабочую жизнь. Правильная организация работы над дипломом Материал о целесообразности и необходимости заказать написание дипломной работы в специализированной фирме.

Административное право

Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента: · государственной регистрации 8. Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов): · существенно не различаются 9.

Административное наказание, которое может быть применено только в отношении иностранного гражданина-нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности: · выдворение за пределы РФ 10.

Административное право сформировалось в России в конце ХIХ — начале ХХ века: · в результате перехода от полицейского права 11.

Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, называется: · вертикальное 12.

Набрав в поиске социальной сети «диплом на заказ», мы получим несколько десятков, а может и сотен предложений. Попытаемся разобраться у кого из них можно заказывать работы, а у кого — нет.

Рецензия на диплом онлайн Ищите образец рецензии к диплому? Вы на верном пути! Наш бесплатный сервис “Рецензия на диплом онлайн” позволяет создать образец внешней рецензии за 5 минут. Для этого Вам достаточно заполнить необходимые поля и нажать клавишу “Сформировать”.

Тесты онлайн сдаем самостоятельно В одной из своих статей я уже писал об электронных тестах или как их еще называют тесты онлайн. Здесь хотелось бы дать несколько полезных советов студентам, сдающим тесты РАНХиГС (ВВАГС).

Диплом на заказ в правильной организации Прочитав данную статью, Вы сможете: понять как выбрать исполнителя, который поможет Вам написать диплом; на что нужно обратить внимание при заключении договора.

В чьем ведении находится административное право рф

С какого возраста несовершеннолетние физические лица подлежат административной ответственности?С 16 лет 8. Как называется правонарушение в сфере трудовых отношений, заключающееся в нарушении трудовой дисциплины?Дисциплинарный проступок 9.

Какой единственный вид административной ответственности предусмотрен в административном праве для индивидуального предпринимателя?Административный штраф 10. Укажите отрасль права, для которой отличительным признаком будут являться правонарушения, посягающие на приоритеты и ценности общества и государства, ущемляющие частные и общественные права и интересы?Административное право 11.

Как называется мера морально-правового воздействия при назначении административного наказания?Предупреждение 12.

Как называются правонарушения, направленные против трудовой, служебной, воинской дисциплины?Дисциплинарные правонарушения 13.

Главным критерием, которому должна удовлетворять вся деятельность исполнительной власти и ее решения, является: · эффективность 63. Государственная и естественная монополии … · частично совпадают 64.

Государственная регистрация хозяйствующих субъектов — юридических лиц и граждан без образования юридического лица — осуществляется в: · инспекциях Министерства РФ по налогам и сборам 65. Государственно-правовое и общественно-правовое принуждение различают по: · субъекту 66.

Государственное регулирование (в узком смысле слова) — это: · одна из функций государственного управления 67. Государственное регулирование (в широком смысле слова) — это: · деятельность органов законодательной и исполнительной власти по установлению общих правил поведения участников общественных отношений 5/38 22 июня 2014 г. oltest.ru – Онлайн-тесты Административное право 68.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения… А) не подлежат административной ответственности; Б) подлежат административной ответственности в рамках специальных международных актов; В) подлежат административной ответственности на общих основаниях. 15. Административный арест назначается… А) полномочным административным органом; Б) должностным лицом; В) судом.

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят… А) 30 декабря 2002 г.; Б) 30 декабря 2001 г.; В) 30 декабря 1999 г. 17.

Дисквалификация устанавливается на срок… А) от года до десяти лет; Б) до десяти лет; В) от шести месяцев до трех лет. 18.

Подлежат ли административной ответственности по действующему законодательству юридические лица? А) Да; Б) Нет; В) Только частные предприниматели. 19.

В чем ведении находится административное право в рф

Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия*(5) ; Алтайский край, Забайкальский край*(6).

Тесты — административное право На какой срок устанавливается приостановление деятельности организации? Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток. Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности? Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет. Вопрос 5.

В качестве какой меры применяются административные наказания? Ответ: наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Источник: http://1privilege.ru/v-chem-vedenii-nahoditsya-administrativnoe-pravo-rf/

ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |

В чем ведении находится административное право рф

В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

  1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Как легко запомнить данный материал?

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем,  но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

Пример № 1

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
А) судоустройствоБ) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборыВ) обо­ро­на и безопасностьГ) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственностиД) адвокатура, нотариат 1) толь­ко фе­де­раль­ный центр2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 2

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ Уровни предметов ведения
A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей средыБ) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органовB) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФГ) де­неж­ная эмиссияД) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями 1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсамиБ) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской ФедерацииB) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынкаГ) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­новД) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники 1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 4

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) защита семьи, материнства, от­цов­ства и детстваБ) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространстваB) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулированиеГ) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственностиД) со­ци­аль­ное обеспечение 1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 5

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностьюБ) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынкаB) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсамиГ) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствийД) обо­ро­на и безопасность 1) ведение РФ2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%84-%D1%81%D1%82/

Административное законодательство РФ

В чем ведении находится административное право рф

Комплекс нормативных актов, которыми регламентируются административные правоотношения, формирует одноименное законодательство. В нем присутствуют разные категории юридических документов. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет административное законодательство Российской Федерации.

Структура

Любое – гражданское, уголовное, административное – законодательство включает в себя:

  1. Базовые акты. К ним в первую очередь относят Конституцию и федеральные документы (КоАП, ФЗ “О госслужбе”, ФКЗ “О правительстве” и пр.).
  2. Акты, которые относятся к иным юридическим отраслям, однако в своей структуре имеют нормы, которыми регламентируются и административные правоотношения. К ним, в частности, относят Лесной, Налоговый, Таможенный кодексы.
  3. Международные акты, распространяющие свое действие на данную область отношений.

Характеристика источников

Анализируя административное право и административное законодательство, ученые констатируют их значительную подвижность. Она обуславливается главным образом изменениями, имеющими место в юридической и организационной структуре государства.

К источникам, по поводу которых у ученых нет единства во взглядах, относят правовые прецеденты. Ими, в частности, являются постановления КС и Президиума ВС. Они наделены нормативным характером.

Однако они не обладают самостоятельным значением и действуют столько, сколько имеют силу акты, с интерпретацией которых связаны эти прецеденты. Постановления КС носят общеобязательный характер. Они используются неоднократно и самостоятельно, в том числе в случаях применения аналогии права.

Эти постановления считаются окончательными, не могут преодолеваться повторным утверждением акта либо конкретного положения, противоречащего Конституции. Они имеют непосредственное действие и должны быть опубликованы в официальных изданиях.

Если рассматривать постановления КС в качестве носителей правовой информации, стоит отметить, что они касаются свобод и интересов разных участников общественных отношений. В них формулируются новые по своему смыслу положения, которые подлежат обязательному учету при реализации субъектами своего статуса.

Вместе с тем нормативность этих актов обладает несколько отличным от традиционного понимания смысл. Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Постановления КС являются источниками права, административного в том числе, обладающими признаком нормативности.

Это допускает включение их в существующую общую иерархию документов, в юридическую структуру государства.

Уровень совместного ведения

Административное законодательство – сфера, на которую распространяется действие государственной и региональной власти. Данное положение установлено ст. 72 Конституции. Таким образом, формируется двухуровневая система административного законодательства.

В широком смысле она представляет собой комплекс актов, которые действуют в области госуправления, контроля и регулирования. Другими словами, административно-правовое законодательство обеспечивает реализацию функций и задач, которые возлагает Конституция на субъекты власти. При этом они вполне конкретны.

Ими являются институты исполнительной власти.

Условно выделяют 4 категории конституционных положений, обладающих ярко выраженной административно-правовой направленностью. В первую входят акты, закрепляющие ключевые свободы, обязанности граждан, которые реализуются в области госуправления.

Административное законодательство РФ конкретизирует их по двум направлениям. Первым является регулирование свобод и юридических возможностей человека и гражданина.

По второму направлению осуществляется принятие мер, ориентированных на обеспечение защиты прав.

Общие принципы управления и регулирования

Они составляют второй блок норм, обладающих административным характером. Они присутствуют в более чем 10 статьях Конституции. Административное законодательство РФ конкретизирует их в огромном количестве документов. Они формируют самостоятельные институты и подотрасли.

Следует отметить, что в этом направлении нормы административного законодательства очень тесно связано с конституционными положениями. Это обуславливается следующим.

В большинстве случаев регулирование функционирования исполнительной власти осуществляется на границе с конституционным правом.

Разграничение предметов ведения

Акты, регулирующие вопросы самостоятельной компетенции федеральных и региональных органов, формируют третий блок. К ним относят ст. 71-73, а также 76-78 Конституции. По сути, указанные статьи формируют основу для определения области, в рамках которых осуществляется исполнение административного законодательства центральной и региональной властью.

Они устанавливают границы деятельности государства и субъектов при решении вопросов, касающихся регулирования отношений.

Эти нормы создают предпосылки для отграничения законодательной компетенции в сферах управления госсобственностью, регулирования госслужбы, организации и функционирования исполнительных институтов, обеспечения свобод и прав человека и гражданина.

Спорные моменты

Стоит сказать, что стройная двухуровневая структура административного законодательства формируется не только на основании конституционных положений. Для ее создания необходимы и специальные акты, в которых конкретизируются предметы ведения центральной и региональной власти.

Многие авторы отмечают, что в настоящее время данная проблема решается только на уровне КоАП. В нем дается исчерпывающее определение полномочий государства в области административной ответственности (статья 1.3 Кодекса).

В большинстве случаев такие акты или отсутствуют, или эти вопросы не регламентируются ими. В качестве примера можно привести регулирование госслужбы. В 1995 г. был утвержден закон, устанавливающий ее основы. Между тем, компетенция государства и регионов в нем не прописана.

Вследствие этого, в актах субъектов отмечается существенное отступление от конституционных положений, регулирующих госслужбу.

Усугубляющие обстоятельства

Стоит отметить, что относительно недавно проблема определения регулятивного воздействия государственного и регионального законодательства осложнялась тем, что в актах отсутствовала расшифровка понятий “полномочия”, “предмет ведения”, “компетенция”.

Сегодня этот вопрос решен частично за счет принятия ФЗ № 119. В нем определяются принципы разграничения полномочий между структурами региональной и государственной власти.

Однако множество предметов ведения, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому регулированию, и сегодня трактуются достаточно противоречиво.

К примеру, по п. “в” 71 статьи Конституции, защита и регламентирование свобод человека и гражданина относится к исключительному ведению государства. Полномочия регионов установлены в п. “б” ст. 72. Согласно положению, в компетенцию регионов входит защита свобод и прав гражданина и человека.

В данном случае возникает вполне логичный вопрос. Как можно разграничить данные полномочия без одновременного регулирования? Здесь можно предположить, что региональное административное законодательство должно определять свои гарантии.

Например, формировать специальные органы по оказанию содействия населению в защите свобод и интересов.

Основы судопроизводства

Они формируются специальными конституционными положениями. Основы направлены на обеспечение соответствия отечественного судопроизводства стандартам правового государственного строя и расширение юридических гарантий для личности. В частности, имеется в виду 46 статья Конституции.

Она гарантирует всем гражданам защиту в суде. Кроме этого, значение имеют статьи 118 и 128.

Эти нормы обязывают принять закон, устанавливающий ключевые понятия, касающиеся административного судопроизводства, специальные процедуры разбирательства споров, вытекающих из публично-правовых взаимодействий.

Административное законодательство совершенствуется сегодня в двух аспектах. В частности, решаются проблемы:

  1. Повышения эффективности механизма госуправления.
  2. Обеспечения реальной защиты прав населения в сфере действия исполнительной власти.

Решение первого вопроса обуславливает необходимость утверждения комплекса специальных мер. Они должны быть направлены на совершенствование регулирования отдельных отраслей, формирующих административное законодательство.

Меры, в частности, должны ориентироваться на регламентацию статуса органов власти, госслужбы, методов и форм госуправления.

При этом ключевое значение приобретает выработка законов, касающихся тех категорий общественных взаимодействий, которые, согласно Конституции, должны регламентироваться именно ФЗ.

Совершенствование юридической основы

Решение данной проблемы предполагает формирование институтов, обеспечивающих максимальный уровень защищенности граждан, а также их объединений от незаконных решений и действий органов публичной власти, должностных лиц, а также муниципальных и госслужащих.

Другими словами, должно пресекаться любое нарушение административного законодательства. Для этого необходимо, в первую очередь, совершенствовать институт обжалования решений и действий структур власти.

Кроме этого, нужно сформировать надлежащие условия, в которых будет реализовываться право граждан на защиту в суде. Вместе с этим необходимо усиление роли инстанций, рассматривающих обращения. Важнейшим шагом в данном направлении является создание института административной юстиции.

Он представляет собой метод разрешения судами споров, касающихся непосредственной защиты свобод и прав граждан и юрлиц.

Элементы института

Административная юстиция включает в себя 2 составляющие: процессуальную и материальную. С этой точки зрения регулирование должно обеспечивать:

  1. Внедрение специальных правил судопроизводства – особого порядка разрешения споров, учитывая их специфику.
  2. Законодательное закрепление структуры органов в плане их юридической природы, распределения предметов их ведения, внутренней системы.

В среде отечественных практиков и ученых наибольшее распространение получила концепция о специализированном подходе к процессу организации юстиции.

Большинство авторов при этом исходит из необходимости решать эту проблему поэтапно.

В частности, предлагалось сформировать в судах общей юрисдикции специализированные присутствия по делам административного характера, а затем вводить соответствующие инстанции.

Административный процесс

В настоящее время введен в действие КАС. Однако на практике его применение еще недостаточно распространено. Более активно используется соответствующий раздел КоАП. При этом к трактовке самого понятия “административный процесс” разные авторы подходят с различных сторон. В частности, под ним подразумевают:

  1. Позитивную административную деятельность структур публичной власти, ориентированную на реализацию их обязанностей и прав. Она выражена в различных процедурах.
  2. Административно-юрисдикционную деятельность. Ее суть состоит в разрешении споров и применении мер принуждения.
  3. Административное судопроизводство.

Заключение

Созданное на базе Конституции, административное законодательство выступает в качестве важнейшего средства обеспечения реализации ее положений. Между тем, в настоящее время имеет место множество нерешенных проблем. Они связаны и с применением норм, и защитой организаций и граждан от неправомерных решений и действий публичных органов.

Все это составляет огромный фронт работы для государственной и региональной власти. В настоящее время определенные шаги по решению актуальных вопросов уже сделаны. В частности, как выше было сказано, принят КАС. Работа над ним велась в ВС. В Кодексе административного судопроизводства устанавливаются важнейшие положения.

В частности, они касаются территориальной, предметной, инстанционной подведомственности споров, статуса участников разбирательства, особенностей доказывания и доказательственной базы.

В Кодексе предусматривается возможность принятия мер обеспечения, устанавливается порядок рассмотрения и пересмотра дел, в том числе связанных с конкретным видом публично-правовых отношений.

Источник: http://fb.ru/article/276308/administrativnoe-zakonodatelstvo-rf

В чем веденье находится административное право рф

В чем ведении находится административное право рф

Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства? А) да; Б) нет. Ответ: а) 5. Срок лишение специального права не может быть более… А) 2 лет; Б) 1 года; В) 6 месяцев. Ответ: а) 6.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок… А) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток; Б) до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток; В) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток. Ответ: а) 7.

В чем веденье находится административное право в рф

Административным правонарушением признается… А) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность; Б) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответ: б) 12. Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее…
Внимание А) 1/3 минимального размера оплаты труда; Б) 1/10 минимального размера оплаты труда; В) 1 минимального размера оплаты труда.

Ответ: б) 14.

Компания права
Добавить комментарий